Екатерина Титова

Крушение самолёта в Египте 31.10.2015 — новый удар по туризму?

Авиакатастрофа в Египте: кто виноват и что делать?

Прошедший недавно праздник Хэллоуин, который пришёл к нам из-за границы и отмечается 31 октября, в целом отличается от других праздников своей мрачностью и потусторонностью. Но для кого-то этот день стал по-настоящему трагедией: 217 пассажиров рейса «Когалымавиа» (Metrojet), возвращавшихся после отпусков из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, а также 7 членов экипажа самолёта погибли при крушении лайнера.

Конечно, эта катастрофа шокировала страну. На всех возможных площадках: в соцсетях, на форумах, в комментариях – искренние слова соболезнования родственникам и близким погибших. Наверное, каждый, узнав о катастрофе, представил себе, что среди пассажиров погибшего рейса могли оказаться его родственники, друзья или же он сам. И теперь 31 октября 2015г. запомнится как страшный, трагический день гибели наших соотечественников.

Вообще, крушение самолёта — это не авария с туристическим автобусом. Если в ситуации с ДТП установить точную причину в принципе возможно, то в случае с крушением самолёта  — это не всегда получается.  Версий о крушении высказано очень много. Так, стало известно, что самолет начал разваливаться еще в воздухе на большой высоте. Специалисты объяснили этот вывод тем, что обломки были обнаружены на большом расстоянии друг от друга.

Возможной причиной катастрофы было названо разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета. Не исключается и версия небольшого взрыва в багажном отделении, который привел к взрывной разгерметизации из-за резкого перепада давления.

Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. В 2001 году, когда самолет еще не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели. Наконец, нельзя исключать и то, что причиной мог стать неисправный двигатель.

Однако президент холдинга Tourism Holding & Consulting (TH&C) (объединяет «Когалымавиа» и туроператора «Бриско») Исмаил Лепиев категорически не согласен, что причиной трагедии могли стать технические проблемы или ошибка экипажа.

 — Нет, ни в коем случае! Я больше скажу вам, я исключаю такую возможность. В нашей компании уделяется самое пристальное внимание безопасности полётов, для нас это главное – за последние годы мы добились, чтобы показатели надежности бренда Metrojet, под которым летает «Когалымавиа», соответствовали самым высоким международным стандартам.

Существует еще одна версия произошедшего:  якобы самолет был сбит зенитной ракетой, выпущенной боевиками ИГИЛ. Однако египетские и российские власти опровергают эту информацию. Эксперты отмечают, что самолет находился на высоте свыше 10 километров, а значит, был недосягаем для оружия, которым располагают террористы.

Ну, а пока специальные комиссии разбираются, что могло быть причиной, в туристической отрасли пытаются оценить,какими будут последствия авиакатастрофы в Египте для тур.рынка.

Будет ли упавший самолёт в Египте «концом света» для выездного туризма?

По данным Российского союза туриндустрии, сейчас в Египте отдыхает не менее 30 тысяч российских туристов. И вот у них последняя версия крушения самолёта  вызывает наибольшие опасения. «Отдыхающие в Египте российские туристы боятся возвращаться домой после крушения Airbus-321 «Когалымавиа»,  — сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. .

Много вопросов и у тех, кто только собирался лететь отдыхать на курорты Египта. Пока в турагентствах страны не наблюдается сколько-нибудь заметного роста случаев отказа от туров в Египет — всё-таки альтернатив у недорогого и безвизового отдыха в этой стране немного. А с >>уходом с рынка «Трансаэро»<<, повлекшим сокращение пакетных предложений в страны Юго-Восточной Азии ( Таиланд, Вьетнам, Индонезия) Египет и вовсе признавался безусловным фаворитом зимнего сезона 2015-2016.

Что будет дальше, мне кажется, во многом многое зависит от конечной версии авиакатастрофы. То есть, если будет понятно, что это техническая проблема, ситуация разрядится, и люди успокоятся. Если будет нагнетаться версия теракта, то народ в Египет, скорее всего, не полетит.

Чтобы узнать, каким же реально будет этот туристический сезон в Египте, внесите свой мейл в форму ниже:

Введите ваш email:

Ростуризм, в свою очередь, призвал туроператоров «проявить социальную ответственность», в частности, «с пониманием отнестись к просьбам туристов об аннуляции туров  в Египет, в том числе, с их согласия заменить уже оплаченные туры на альтернативные направления (при возможности)».

«Можно ли просто отказаться от оплаченного тура в Египет?» — такой вопрос задают некоторые туристы.

Юристы комментируют ситуацию следующим образом: туристы вправе по своей инициативе отказаться от поездки, если осуществлению путешествия препятствуют не зависящие от них обстоятельства, в том числе касающиеся уровня их личной безопасности. Согласно ст. 14 Федерального закона № 132 «Об основах туристской деятельности в РФ», турист имеет право потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья. Однако, при реализации данного права следует понимать, что для вынесения судом решения в пользу такого туриста, турист должен предоставить доказательства, свидетельствующие о наличии в стране временного пребывания реальной угрозы жизни и здоровью туриста», — пояснила юрист. Будет ли сам факт крушения лайнера над территорией Египта, причем по до сих пор непонятным причинам, принят судом в качестве такого доказательства — неизвестно.

Авиакатастрофа как повод «закрутить гайки».

А что же будет дальше? Вот это меня волнует больше всего, если честно. Потому что сейчас очень многое зависит от того, насколько далеко зайдут наши чиновники под предлогом борьбы за безопасность. На авиакомапанию «Когалымавиа» уже посыпались проверки. А депутаты Госдумы после крушения самолёта в Египте один за другим выдвигают предложения: оставить в России две-три авиакомпании или принудительно всех национализировать.

Свою инициативу депутаты обосновывают так: безопасность перевозок требует больших вложений в техобслуживание и  развитие авиапарка. А это «не под силу представителям среднего и малого бизнеса» со скромным авиапарком, подобным «Когалымавиа», в котором количество машин не превышало десятка. А когда полный контроль за техническим состоянием, кадрами и прочим перейдёт к государству, проблема безопасности якобы решится сама собой.

Однако, по мнению специалистов, от величины авиапарка безопасность полётов никак не зависит. Ведь были же авиакатастрофы и в истории таких гигантов, как Air France и «Аэрофлот».

А вот для туристического рынка такие преобразования тоже будут печальными. Принудительная передача авиаперевозок в руки двух-трёх игроков похоронит конкуренцию на этом рынке и сразу повысит стоимость билетов.

Я вовсе не призываю жертвовать безопасностью пассажиров ради экономической выгоды. Наши туристы итак готовы летать на чём угодно и куда угодно, лишь бы сэкономить пару сотен долларов. Нужно ли усилить контроль за состоянием авиапарка и безопасностью полётов? Безусловно. Но хочется верить, что здравый смысл восторжествует. И мы будем выбирать — куда лететь на отдых — руководствуясь своими предпочтениями, а не расценками на авиабилеты, продиктованными парой авиакомпаний-монополистов…

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *