Екатерина Титова

Кто будет летать в Крым или судьба лоукостеров в России.

Что творится на российском рынке авиаперевозок? Почему авиабилеты по России такие дорогие?  Почему не приживаются дешевые авиакомпании в России? Эти и другие вопросы приходят на ум многим российским гражданам после последних событий в туристической отрасли. Ну, что ж, начнём разбор полётов, как говорится.

Раз, два, полетели? Кто летает в Крым

Для Крыма этот сезон складывался весьма удачно. Всё было за то, чтобы наши руссо туристо наконец смогли по достоинству оценить красоты Крымского полуострова. И курсы евро/доллара высокие, и ситуация на европейских курортах неспокойная. И запрет на выезд за границу нашим военным и госслужащим…

И, наконец, прогарантированные чиновниками от туризма дешёвые авиабилеты на  данном направлении. В немалой степени эта задача была решена силами авиакомпании «Добролёт». Это российская бюджетная авиакомпания, 100 % дочернее предприятие «Аэрофлота». 27 мая 2014 года, За первые 12 часов с момента открытия продаж авиабилетов в Крым, компания сумела реализовать 4 тысячи билетов в Симферополь.

Кроме того, 30 июня 2014 года открыта продажа билетов из Москвы в Волгоград и Пермь, а затем в Самару и Уфу. Полёты должны были начаться в августе 2014 года, минимальная цена билета составила 999 рублей. Ну, просто мечта туриста, а не цена!

И вдруг в разгар сезона —  такая «нескладуха»: 30 июля 2014 года Европейский Союз объявил о введении дополнительных санкций против Российской Федерации в связи с ситуацией вокруг Украины, куда попала и авиакомпания «Добролёт»за обслуживание своего единственного на тот момент рейса «Москва—Симферополь», которым лоукостер облегчал интеграцию Крыма, вошедшего в состав РФ. В связи с этим 4 августа компания была вынуждена приостановить все полеты, т.к. из-за аннулирования договора лизинга на самолёты Boeing-737-800 летать стало не на чем.

КРЫМ

Теперь вот Правительство России решает вопрос о создании новой авиакомпании для обеспечения воздушного сообщения с Крымом с использованием отечественных лайнеров. Об этом написал в микроблоге Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин. А пока в Крым летают рейсы «Оренбургских авиалиний».

Из Уфы в Симферополь также имеется прямой регулярный рейс. Его осуществляет авиакомпания Red Wings. Однако,  заявленный минимальный тариф при полете из Симферополя в Уфу – 6475 рублей без учета такс и сборов — очень быстро стал мифической цифрой. Эти билеты, по словам работников авиакасс, оказались распроданными, даже не появившись в свободной продаже… Ну, что, BACK TO USSR?

Дешёвые билеты в Крым — миф или реальность?

Я, признаться, лелеяла мысль слетать в начале сентября в Крым, чтобы там, греясь в лучах южного солнца и дегустируя знаменитые крымские вина, отметить свой день рождения. Причём озаботилась я этим тоже как раз в конце мая, после возвращения из Португалии. В кассе мне такой ответ:

— Дешёвых билетов в Крым у нас уже нет! Когда вам нужно — на сентябрь? Так, цена одного билета в Симферополь и обратно сейчас 15890 рублей. Будете брать?

— Спасибо, я подумаю, — ответила я растерянно. И задумалась…

И, право, было о чем подумать. Ну, что-то у нас не так с ценами на авиабилеты, в самом деле! На кого рассчитаны эти цены? По каким экономическим правилам они формируются? 

кто будет летать в Крым

Например, у нас из Уфы можно за 15 300 рублей слетать в Стамбул и обратно, на рейсе авиакомпании «ТУРЕЦКИЕ АВИАЛИНИИ». Прямом регулярном рейсе, заметьте, одной из лучших авиакомпаний мира (по рейтингу авиакомпаний). И расстояние побольше, и сервис, надо заметить, получше, да простят меня уважаемые Red Wings (летали они у нас из Уфы в ту же Турцию пару сезонов назад).

Почему по России летать дорого

Вообще, как-то не складывается в России судьба авиакомапний-лоукостеров. Первой на память приходит Sky Express (Скай Экспресс) — первая низкобюджетная авиакомпания в стране, основанная в 2006 году. Базировалась в московском аэропорту Внуково. По числу перевезённых пассажиров в 2009 году занимала 10 место в стране. Прекратила деятельность осенью 2011 года.

Вторым лоукост-авиаперевозчиком в России стала популярная«Авианова», которая  быстро наращивала маршрутную сеть и осуществляла рейсы по популярным направлениям в европейской части России, а также международные (тогда ещё международные) рейсы в Симферополь. Тем не менее, уже через два года авиакомпания также прекратила свою деятельность.

Возможно, такие низкие цены на авиабилеты, которые были у этих авиакомпаний, и были причиной их недолгой жизни. Но что примечательно: пока они летали, ДРУГИЕ АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ ЗАМЕТНО СНИЗИЛИ СВОИ ЦЕНЫ НА АНАЛОГИЧНЫЕ РЕЙСЫ! Тот же «Аэрофлот» до пришествия «Авиановы» и «Скай Экспресса» заявлял цену на рейс Уфа — Москва в минимум 5000 рублей. А тут вдруг счёт возможным перевозить пассажиров на этом маршруте и за 2500-3000 рублей. Вот что значит конкуренция! Эх, как приятно было тогда сгонять на выходные в первопристольную! И заграничные поездки с вылетом из Москвы стали тогда доступнее. Но потом, с уходом лоукостеров, цены у «Аэрофлота», а также других «тяжеловесов» опять неуклонно поползли вверх…

самолёт

За успехи в авиаперевозках компания «КД-АВИА» была признана победителем проекта «ПРОФИ-Итоги 2007» в двух номинациях: «Проект года» (за создание международной воздушной транспортной системы на базе аэропорта «Храброво») и «Бренд года». По итогам 2007 года авиакомпания «КД авиа» стала лауреатом премии «Общественное признание» и вошла в пятёрку лучших компаний калининградского региона.

Но… 1 сентября 2009 года она прекратила продажу билетов на все рейсы в связи с угрозой остановки деятельности «по причине высокой задолженности перед кредиторами компании», как говорилось в пресс-релизе. Что это — глобальный просчёт в финансовых моментах или чей-то злой умысел? Кому «Калининградские Авиалинии» перешли дорогу, вернее — перелетели воздушный коридор?

Ну, так вот, а теперь скажите мне — верится ли вам, что с созданием новой авиакомпании билеты в Крым подешевеют? И сколько же просуществует эта самая авиакомпания при таком раскладе?

Честно говоря, лучше бы наши власти потратились на постройку моста через Керченский пролив, да ещё и осуществили бы проект в рекордно короткие сроки (как при создании олимпийской инфраструктуры в Сочи).

Потому что Крымский полуостров — это неисчерпаемый источник природной красоты и исторических достопримечательностей. А разве не это нужно туристам? Хотя, да, возможно, кому-то это и не нужно: был бы отель поближе к морю да шведский стол в ресторане побогаче… Ну, да Турция им в помощь, как говорится.

А всем остальным рекомендую почитать мои статьи про Достопримечательности Крыма в разделе Отдых в Крыму. Там вы найдёте рекомендации и по отельной базе Крыма.

А я на этом буду заканчивать статью.

До встречи на блоге!

Читайте также...

комментария 3

  1. Максим:

    А что, Победа не устраивает?

    Ответить
    • Екатерина:

      Победу вообще сложно назвать лоукостером! Там без багажа тарифы ещё куда ни шло, но не ниже чем у нормальных авиакомпаний…а уж с багажом и вовсе не фонтан! :-(

      Ответить
  2. Ольга:

    Ласточкино гнездо — побываю ли я там? Такой близкий и такой далёкий Крым!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]