Екатерина Титова

Музей ретро автомобилей в Сочи: машины времени

Когда приезжаешь в Олимпийский парк в Сочи, проникаешься гордостью за нашу страну: такие сооружения построили, такую красоту создали!

Но, помимо знаменитых стадионов, шоу фонтанов и аттракционов в Сочи парке, здесь есть ещё одно уникальное место, где начинаешь понимать — в какой великой стране мы родились. Это музей ретро автомобилей Сочи.

Многие туристы, прогуливаясь по Олимпийскому парку, даже не подозревают, какое богатство скрывается в одном из его зданий!

В этой статье я расскажу, чем будет интересен туристам этот автомузей и почему обязательно стоит туда сходить.

Музей ретро авто в Сочи: почему стоит посетить

Я с детства любила автомобили. Пока другие девочки мечтали выйти замуж за принца, я мечтала научиться водить машину. И надо сказать, успешно осуществила свою мечту 20 лет назад. Так что всё, что связано с машинами, мне по умолчанию интересно.

Также недавно я осуществила ещё одну свою давнюю мечту, сходив на этап Формулы 1 в Сочи, мой отчёт об этом можете почитать здесь: Формула 1 в Сочи: чего ждать от посещения.

А в музей ретро автомобилей мы отправились всей семьей: и мужу, и сыну такое мероприятие было явно по душе!

Где находится и как добраться

Музей располагается по адресу: Олимпийский парк, улица Международная д. 12.

Ближайшие отели к музею: категории премиум, категории стандарт

Если смотреть на карте, ищите его между Сочи-автодромом и Сочи-парком.

Добраться до музея можно следующими способами:

  • на электричке «Ласточка» до ст. Олимпийский парк
  • на автобусе № 125 и 125С
  • поехать на экскурсию с частным гидом, который заберёт вас из отеля и покажет как музеи олимпийского парка, так и другие достопримечательности Сочи. Могу порекомендовать вот этих ребят:  +79384600693
  • арендовать машину и доехать самому. Посмотреть цены на аренду авто можно здесь: аренда авто в Сочи

Для тех, кто поедет на машине: заезжайте на парковку со стороны ж/д вокзала и дальше пешочком по территории Олимпийского парка до вот такого павильона:

Среди прочих музеев Олимпийского парка он выделяется тем, что находится в изящном ажурном павильоне — под стать тем, которые строились когда-то на ВДНХ. Но самое интересное, конечно, находится внутри. Это уникальная коллекция советских автомобилей и техники — более 100 экспонатов! Вот её нам и предстояло увидеть своими глазами.  Фото с посещения прилагаются.

Цена билетов и режим работы

Цены на билеты: для взрослых – 500 рублей, для детей от 7 до 12 лет включительно и многодетных семей – 250 р., для детей до 7 лет – бесплатно.

С одной стороны от кассы небольшой магазин, можно купить футболки и модельки машинок. С другой стороны расположился стенд для фотографирования: вас оденут в ретро одежду и помогут сделать снимки на фоне старинного авто. Стоимость такой услуги — 150 рублей.

Время работы: с 10 до 22 часов в летний период, зимой музей закрывается на пару часов раньше.

Что увидят и узнают посетители музея

Проходим мимо кассы за стеллаж и попадаем в царство отполированных до зеркального блеска капотов и хромированных бамперов. Глаза разбегаются! Хочется фотографировать сразу всё. Ну, собственно этим и занимаются многие посетители музея.

Но интереснее не просто глазеть, а вникать в историю каждого авто. Ведь ценность этих экспонатов — не просто в красоте. За ними — история нашей страны и нашего народа.

В музее представлены модели именно советского автомобиля. История советского автопрома тесно связана с историей государства в целом. Автомобильная промышленность в СССР появилась в далекие 30-е годы, когда молодая советская республика, строя свою экономику, стала нуждаться в транспортных средствах.

За помощью обратились к американцам, и через некоторое время в СССР появился автомобильный завод и первые советские автомобили.

Сталин лично дал указание разработать первые модели советских машин. Сначала основные усилия были сосредоточены на разработке грузовой техники. Но и легковые автомобили были также нужны: чтобы показать всему миру, что советский народ тоже имеет доступ к благам цивилизации.

ГАЗ-А — первый серийный легковой автомобиль нового советского государства, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина изначально была представлена в кузове фаэтон. Это такой кузов, который сейчас многие называют кабриолет. Но на самом деле, кабриолет — это когда у автомобиля помимо ветрового стекла есть ещё и боковые. А когда только лобовое — это именно фаэтон.

Пока ходим между рядов ретро-автомобилей, не покидает мысль — умели же раньше делать машины у нас в стране! Какие красавцы выходили с наших автозаводов!

Взять хотя легендарную «Победу».  Её выпустили всего через год после окончания войны! Подумайте только: только что страна лежала в руинах, а уже спустя год начала выпускать автомобили! У немцев первый послевоенный автомобиль сошёл с конвейера только спустя 6 лет.

Ходят легенды, что сначала её хотели назвать «Родина». Когда документы отправили Сталину на согласования, он спросил: «Ну и почем же у нас будет продаваться Родина?» После этого автомобиль был спешно переименован. Уже в 1954 году было выпущено более 236 тысяч экземпляров. Она пользовалась огромной популярностью среди населения. За ней стояли в очереди на покупку годами.

Кстати, модификация «Победы» (ГАЗ-М72) на полноприводном шасси ГАЗ-69 образца 1955 года является, по сути, первым в мире кроссовером – то есть полноприводным легковым автомобилем повышенной проходимости.

Параллельно с «Победой», в декабре 1946 года, был выпущен первый «Москвич», которому советские остроумные люди дали название «собери сам». Он постоянно ломался, но всё равно иметь «Москвич» было так же престижно.

Ещё два автомобиля, которые вызывали сильные эмоции у большинства советских людей – это «Волга» и «Чайка».

А вот маленький «Запорожец» всегда вызывал улыбку. Этот «малыш» стоил всего 1200 рублей. Несмотря на свою небольшую вместительность, на него была просто огромная очередь. Это был первый автомобиль, который был сделан действительно для обычного народа.

История этого автомобиля тоже вызывает улыбку. Однажды в голову Никите Хрущеву пришла идея обогнать Штаты по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки, наша машина (как и квартиры) должна быть малогабаритной. Ну, не нравились Хрущеву крупные вещи!

За основу модели была взята зарубежная новинка — Fiat 600. Дизайн был значительно переработан на заводе МЗМА, например 12-дюймовые колеса были заменены на более крупные, 13-дюймовые. Так сказать, с учетом дорожных условий нашей страны. Изначально автомобиль получил название «Москвич-444». Однако серийное производство было освоено на двух заводах — в г. Запорожье и в г. Мелитополь, после чего автомобилю было присвоено название «Запорожец».

Почему автомобиль получил задний «горб» и народное прозвище «горбатый»? Всё дело в двигателе. Он размещался в задней части автомобиля. С точки зрения экономии, проще всего было бы использовать один из уже выпускаемых двигателей. К сожалению, ни «Москвич», ни другие автомобильные заводы не выпускали малогабаритных двигателей. И пришлось разрабатывать двигатель специально для данной модели. Сделать то его сделали, только размеры нового двигателя оказались несколько больше, чем моторный отсек. Пришлось спешно менять все заднее оформление машин: покатый и ровный задний капот был заменен на выпуклый.

Кстати, следующая модель «Запорожца» получила прозвище «ушастый» — тоже за особенности внешнего дизайна ;-)

Вообще, многие модели советского автопрома стилистически сильно напоминали западные аналоги того времени. Кроме того, у западных моделей были позаимствованы некоторые технические решения. Так, ГАЗ-21 «Волга» стал первым серийным советским автомобилем, на который устанавливалась автоматическая коробка передач.

С другой стороны, все автомобили одного класса, сделанные в один период времени, в чем-то похожи. Расхождения в деталях, а именно это и называется национальной промышленностью. У каждого автомобиля,  представленного в музее, имеется своя история. И таких историй тут — больше сотни.

В общем, переходя от одной машины к другой, мы и не заметили,  как прошло полтора часа.

Помимо собственно автомобилей, в музее собрана уникальная коллекция предметов быта советского народа. Особенно мне понравилась композиция, посвященная туризму в СССР! Вот в таких палатках раньше проводили свои ночи туристы, отправляясь в походы по горам Кавказа:

А гляньте, какие шикарные лыжи для фрирайда стоят там, за палаткой! В общем, автомобиль и туризм всегда шли рука об руку :-)

Здесь же, в музее, мы увидели даже старые советские деньги (впрочем, их я ещё помню!)

Среди экспонатов  — и мотоциклы, и велосипеды, и старые радиолы, и мебель. И даже старенький гараж со всей обстановкой! Всё это любовно сопровождается табличками с пояснениями: в какие годы производилось, какие задачи выполняло и т.п.

Если честно, у нас с мужем было такое ощущение, будто мы перелистали свои семейные альбомы…

Короче, ребята, этот музей авто — это не просто музей автомобилей. В этих железяках — вся соль нашей жизни.

Почему стоит сходить

Сходить в этот музей, если будете в Олимпийском парке, стоит обязательно! Дети получат представление о том, на чём раньше ездили их отцы и деды. А взрослые поностальгируют от души.

И тех, кто цедит сквозь зубы, что «автопром никогда не был сильной стороной нашей промышленности», нужно в обязательном порядке приводить в этот музей. Были, были у нас достойные разработки!  Только вот правители-подпиндосники «слили» наши разработки и сделали всё, чтобы эта отрасль со временем загнулась. Вот чего один этот факт стоит:

А вспомните наш ВАЗ? Завод довели до банкротства, продали французам — и вуаля! — всё снова стало хорошо с нашими ВАЗами. И модели новые разрабатываются, и народ, оказывается, охотно покупает наши машины.

И несмотря на то, что сейчас большая часть отечественных марок авто уже канула в лету, усилия инженеров советского автопрома не пропали даром. Если бы не они, неизвестно на чём происходили бы наши семейные поездки на дачу или к морю…

В общем, мы вышли из музея через два часа с кучей интересных фактов в голове и ярких фото на смартфоне. Если вы тоже побываете в музее — отпишитесь, как вам понравилось.

С интересом почитаю ваши комментарии и до встречи на блоге, друзья!

Читайте также...

комментария 4

    Вячеслав:

    500 рублей за возможность погрузиться в детство/юность — дорого? Перекус в забегаловке выходит намного дороже.
    Музей стоящий. Принес эмоций наверное даже больше, чем Сочи Авто Спорт Музей.
    Многие машины, такие привычные в детстве, увидишь теперь только так.
    Помимо машин, в атмосферу советской эпохи погружают и предметы быта.
    Так же доставила удовольствие экспозиция советских мотоциклов. Если многие автомобили еще застал на дорогах, то иная двухколесная техника была в новинку и диковинку.

    Ответить
    Марина:

    Cколько раз проходили мимо. Останавливают цены. Не для среднестатистической российской семьи.

    Ответить
      Екатерина
      Екатерина:

      Довольно спорное утверждение, Марина. Потому что мы каждый день видим, как среднестатистические российские семьи платят по 1250 руб./чел. за Скай-парк, 1500 рублей за подъём на канатной дороге, по 2000 руб. за Сочи-парк. Конечно, есть совсем безденежные туристы, но они сидят на пляже где-нибудь в Лоо и вообще никуда не ходят.

      Ответить
    Ольга:

    Хорошо, что не назвали автомобиль «Родина». Хотя вот кинотеатр с названием «Родина» вполне нормальным кажется.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

45.25MB | MySQL:148 | 1,183sec