Екатерина Титова

Тесты горных лыж на Красной поляне

Два дня (5-6 марта) на курорте Красная Поляна проходили тесты от трёх ведущих производителей горных лыж: Atomic, Fischer и Salomon. Я никак не могла пропустить такое мероприятие! Что мне удалось затестить из брендовых лыжных новинок сезона 2020 — читайте ниже.

Тесты горных лыж на курорте Красная Поляна

Горнолыжный спорт — дорогое удовольствие. И я сейчас не столько о ценах на подъёмники на нашем курорте (о них читайте здесь: Подъёмники в Красной Поляне: виды, цены, графики работы.

Само горнолыжное оборудование — это отдельная статья расходов. Хорошие лыжи стОят порой, как подержанный автомобиль. И кстати, раз уж упомянула автомобили — все автосалоны понимают: хочешь продать клиенту авто — дай ему машину на тест-драйв.

Продавцы лыж тоже это понимают: хочешь продать лыжи — сделай так, чтобы он своими ногами прочувствовал все их достоинства. То есть позови его на тесты новой коллекции лыж. Поэтому и привозят на горнолыжные курорты свои новые модели для тестирования.

Как принять участие в тестах

Принять участие в тестах горных лыж несложно. Сложно оказалось найти информацию — когда и во сколько они будут проходить (почему-то анонса о тестах почти не было, и я узнала о них случайно, будучи сотрудником курорта).

От вас требуется:

  • умение кататься на горных лыжах (на уровне «уверенный пользователь»)
  • скипасс на подъёмники курорта
  • ваше оборудование (лыжи, ботинки, палки, шлем)
  • документ, подтверждающий личность: паспорт или права

Документ вы оставите в залог и заберёте, когда вернёте лыжи на стойку тестирования. Свои лыжи тоже желательно иметь, чтоб человек, ответственный за выдачу вам тестовых лыж, понимал — на чём вы сейчас катаетесь и что вам дать тестировать. Некоторые также просят оставить свои лыжи в залог.

Всё, дальше вам подберут лыжи в соответствии с вашим опытом катания и ростом — и вперёд, на склон!

Кстати, по этому поводу — опыта катания — сразу сделаю оговорку: всё, что я напишу ниже о лыжах, будет интересно скорее опытным лыжникам, чем новичкам. Потому что, с моим стажем катания на горных лыжах (более 20 лет), уровнем катания (инструкторская категория, полученная после прохождения специальных курсов) и манерой катания, модели для начинающих и совершенствующихся лыжников мне были не особо интересны.

Моей целью были лыжи уровня «экспертный карвинг». Также был интерес к лыжам для внетрассового катания (его прелести я открыла для себя только здесь, в Красной Поляне, до этого всегда каталась только по трассам).

Тесты горных лыж Fischer

На отметке Поляна +960 расположился стенд марки Fischer:

Издалека были видны лимонно-чёрные «рубашки» лыж этой марки, которая по праву считается спортивной, скоростной. Этакие «порше» среди лыж.

Объясняю свои пожелания к лыжам — и мне выдают модель Fischer RC4 Worldcup SC Racetrack 160 (сезон 2019/2020), ростовка 160 для моих 163 см. Это слаломная версия с радиусом 13 метров для спортивных и хорошо катающихся лыжников. Отличительная особенность всех слаломных лыж Fischer — Hole Ski Technology. Попросту говоря — «дырка» на носке, которая работает как аэродинамическая часть конструкции, пропуская через себя воздушный поток. Таким образом снижается сопротивление приподнятой части носка, а передняя часть лыжи прижимается воздухом:

Крепы ставим на цифру 8. Пока поднимаюсь на отметку +1460, с которой мне предстоит проехать, замечаю: трассы уже раскиселило на ярком весеннем солнце. Конечно, это не самые лучшие условия для тестов жёстких слаломных лыж…

На первых же поворотах становится ясно: мне придётся работать, работать и ещё раз работать, чтобы продавить эти лыжи своими 52-мя килограммами. Каждый поворот требует постоянно контроля стойки (иначе лыжи просто «выстрелят») и выверенного давления на лыжу. Если зазеваетесь и уйдёте в заднюю стойку, то эти «фишеры» катапультируют вас ногами вперёд.

Качу малым и средним радиусом. Хочется разогнаться и пойти длинными скоростными дугами, но бугры мокрого снега, а точнее — снежной каши на трассе, и огромное количество людей не ней (а как же , погода шепчет!) заставляют отказаться от этой идеи. Хотя надо отдать моим «фишерам» должное — даже на такой разбитой трассе лыжи отлично держат дугу.

И всё же жаль, что не было возможности потестить эти лыжи на утреннем вельвете. Эта марка лыж явно требует другого состояния снега…

В общем прочувствовать в полной мере модельFischer RC4 Worldcup SC Racetrack 160 не не удалось. Но одно могу сказать точно: они не любят вялых поворотов, низких скоростей и разбитых трасс.

Кроме слаломных лыж, марка Fischer также привезла на тесты внетрассовые универсалы и лыжи для фрирайда — модели Ranger:

Ranger 94 FR — это лыжи, на которых можно раскатывать глубокий снег, но при этом остаётся возможность нормального катания по подготовленным склонам. Целевая аудитория этих лыж — от продвинутых лыжников до экспертов, для всех тех, кто ищет узкие allmountain-универсалы. Мощные, точные, в меру упругие вездеходы:

Ranger 115 FR относятся к категории лыж для фрирайда. При этом они довольно манёвренные и хорошо управляемые даже на подготовленном склоне. Поэтому лыжники, которые будут перемещаться из одной не раскатанной зоны в другую по трассе, тоже будут чувствовать себя на них весьма комфортно.

Тесты горных лыж марки Atomic

А я перемещаюсь в зону катания Цирк 2. Именно здесь раскинули свои шатры марки Atomic и Salomon.

Начинаю с Atomic. Как и положено хорошему горнолыжному бренду, Atomic ежегодно радует горнолыжников новыми моделями. После значительных изменений в линейке продукции и выпуска на рынок новых моделей в 2019 году, в 2020 году компания внесла лишь несколько небольших поправок в свои модели.

На тесты Atomic вывезли всю свою товарную линейку — от юниорских лыж до так называемого «спортцеха».

Сразу бросились в глаза лыжи не типичного для марки Atomic зелёного цвета. Это Atomic Redster X5 Green  и X9 S — лыжи для подготовленных трасс с радиусами для слалома и слалома-гиганта:

X5 — трассовые универсалы, их целевая аудитория — от новичков до уверенно катающихся любителей «синих» трасс. А вот X9 S можно порекомендовать экспертам, любителям быстрого катания на подготовленных склонах: стабильность на высокой скорости, при этом средний радиус (15 м) позволит пройтись и средними дугами и — при большем усилии — заложить  повороты малых радиусов.

Мне выдают красную маечку — чтобы издалека было видно, кто на горе самый быстрый ;-)

А начинать мне (с учётом моих пожеланий, опять же) порекомендовали с модели Redster S9. Эта серия максимально приближена к спортивной. Все модели — для хорошо подготовленных трасс. Индекс G — для длинных дуг, индекс S — для коротких, для слалома. Также сразу бросается в глаза элемент технологии Servotec — это полимерный стержень, который закреплён в платформе лыжи, с одной стороны, и соединён с передней частью лыжи. Нужен он, чтобы обеспечить постоянный контакт кантов со снегом, особенно на высокой скорости, и гасить вибрации:

Мне выдали ростовку 159 см с радиусом 12,1 метра. Поднимаюсь на Чёрную пирамиду и сразу ухожу на красную трассу. Она, конечно, уже не в идеальном состоянии — солнышко и её успело «подогреть». Но здесь нет «чайников» — а значит, можно разогнаться.

С первых же поворотов стало ясно — лыжи отличные! Цепкие, с отличной отдачей — мгновенно реагируют на твои усилия, если нужно изменить радиус. Они прямо провоцируют тебя к активному катанию! Я осталась ими очень довольна. О чём очень эмоционально поведала сотруднику на стенде Atomic.

Он, увидев мой восторг, предложил мне пойти по нарастающей — взять Redster S9 Fis. Это профессиональная слаломная модель, с «когтями» — защитой на носке:

Лыжи сделаны именно для соревнований, строго по правилам Международной лыжной федерации. Позиционируются как идеальный вариант для лыжниц уровня Кубка мира, Европы, FIS и т.п. Короче, поднимаясь на канатке на Чёрную пирамиду, я слегка мандражировала… Смогу ли? Всё-таки где спортсмены, выступающие на кубках, и где я…

Поэтому первые повороты закладываю осторожно, без резкой перекантовки… Но зря я переживала. Самые мощные и жесткие лыжи из серии Redster показали себя идеально: они легкостью входят в повороты и сохраняют отличную маневренность на высокой скорости. Но от вас потребуется идеальное ведение на кантах — даже думать забудьте про сброс пятки! Лыжи едут по заданному радиусу как по рельсам. Такого кайфа от ведения дуги (проще говоря — от карвинга) я ещё не получала!

После этого мне дали также протестировать универсальные женские лыжи Atomic Vantage 77 TI W. Предназначены они для лыжниц, которые в основном катаются по подготовленным склонам, но иногда уходят с них. Я специально старалась проехать на них по разбитой обочине трассы. Здесь лыжи показали хорошую управляемость и стабильность в поворотах. Было бы интереснее протестить их вне трассы, но тогда, боюсь, мне пришлось бы иметь дело с работниками лавинной службы… Весна — опасное время в горах Кавказа.

Если бы позволяло время, я бы протестировала всю линейку лыж Atomic — насколько мне понравились их слаломные модели. Но время было ограничено, и потому я переместилась на стенд лыж Salomon, расположенный тут же, в трёх метрах от конкурентов.

Горные лыжи Salomon

С этой маркой я дружу давно: когда-то давно, после таких же вот тестов, я купила лыжи Salomon StreetRacer 10 — тоже экспертные карвинговые лыжи. И была долгое время ими очень довольна.

И в этот раз Salomon привёз в Красную Поляну столько моделей, что у меня просто глаза разбежались:

Парень на стенде Salоmon спросил — с чего я хочу начать. И я честно сказала — мне вот понравились сейчас у Atomica спортивные Redster S9 Fis. Дайте-ка мне что-нибудь подобное.

Тогда он выдал мне Salomon S/Race Shot SL — мощные экспертные лыжи, для подготовленных трасс:

Снова выезжаю на красную трассу. Разгон, поворот — и … я понимаю, что могу  практически лечь на склон, а лыжи будут по-прежнему вгрызаться в него кантами и ехать резаными дугами. Специальные вставки Pulse Pad эффективно гасят вибрации и повышают стабильность лыж на скорости. Это просто машина для скоростного карвинга!

Также мне понравились и «саломоновские» универсалы —  SALOMON S/Force Bold. 

Это универсальная трассовая модель для экспертов. Данные лыжи отлично справляются с поворотами на любых скоростях, на любом склоне и в любом его состоянии.

К большому сожалению, больше я ничего не успела затестить из лыж SALOMON — подходило время занятия, и меня уже ждали мои ученики. Поэтому пришлось закончить это увлекательное занятие — тест-драйв горных лыж. И отправляться учить кататься на лыжах тех, кому еще только предстоит открыть для себя этот «наркотик» под названием горные лыжи.

Вам, наверное, интересно — какую же модель в итоге выбрала бы я для себя? На этот вопрос я ответила вот здесь, в видео:

Оценить и разложить по полочкам для каждой модели лыж такие моменты, как заход в поворот, ведение дуги, перекантовка, могут только профи. А для обычных катальщиков это сводится к ощущению «нравится, хочу такие!» Но это в любом случае лучше, чем покупка лыж вслепую или по совету друга.

Вообще, тесты лыж очень мотивируют совершенствовать технику. Так что рекомендую хотя бы раз сходить на такое мероприятие.

На этом буду заканчивать свой отчёт, до встречи на блоге!

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *