Екатерина Титова

В Сочи на машине: мы снова сделали это!

В Сочи на машине — модный тренд или вынужденная необходимость?

Вот и лето наступило — пора  долгожданных  каникул и отпусков. Глядя на результаты опросов на различных сайтах, и собственно,  общаясь с людьми, я пришла к выводу, что многие из нас собираются отдыхать в этом летнем сезоне в России, на «наших морях».

И многие россияне поедут в этом году на курорты Краснодарского края. И какая-то часть из них определенно решит ехать на море на своём авто.  Во-первых, туры с перелётом в тот же Сочи по стоимости превышают даже туры в тот же Тунис. Во-вторых, это всё-таки удобно:  едешь куда хочешь, сам выбираешь маршрут — куда заехать, что посмотреть. И за пару недель на машине можно объехать, пожалуй, все Черноморские курорты.

В-третьих, добираться до моря на машине стало в последнее время модным трендом. Как когда-то, в советские времена, многие сейчас выбирают такой вид отдыха: веселые молодёжные компании, семьи, влюблённые парочки — все они могут получить от такой поездки хорошие впечатления.

В прошлом году я впервые для себя открыла такой вид туризма  —  отправилась на машине в Сочи. И это оказалось весьма увлекательно. Подробный отчёт об этой поездке я выложила >>вот здесь<<.

В этом году, т.е. ровно год спустя после того автопробега, я опять проехала по маршруту Уфа — Сочи на своём автомобиле. А это, напомню, 2300 км. Мне было интересно сравнить — что изменилось за год на этом маршруте. И теперь я уже отнеслась к этому более ответственно. Если в прошлый раз я едва сделала десяток фото по дороге (не считая Волгограда, где мы погуляли и поснимали фото-видео на Мамаевом кургане), то теперь поставила себе задачу сделать полноценный видеоотчёт об этом маршруте. И сделала.

Так что, смотрите и решайте сами — ехать на наш юг на машине или не стоит… А у меня так вопрос не стоял: я уехала в Сочи опять на всё лето, работать. Поэтому мне здесь без авто никак. Маршрут у нас в общем-то был такой же, как в прошлом году , с одним только нововведением — по пути немного отдохнуть решили и заехали ещё  и в Анапу. Потому что вы же сами, друзья, написали мне в том году в комментариях к статье >>про поездку из Сочи до Крыма<< ,что я её незаслуженно обошла вниманием. Так что в этом году я исправилась — навестила славный город Анапу и об этом тоже составила подробный отчёт.

День Первый: Уфа -Волгоград. 1300 км

Дорога на юг

Где-то в Татарии…

Итак, про первую часть нашего маршрута — по каким дорогам, и почему именно по ним мы ехали — я очень подробно написала в прошлогодней статье. Суть такова: мы не хотели ехать по федеральной трассе, т.к. это постоянные обгоны с выездом на встречку, вереницы шумных и вонючих «дальнобоев», непрекращающийся ремонт дороги то там, то сям… Мы ехали по второстепенным дорогам и остались довольны своим решением.

Так что в этом году мы склонялись в пользу этого же варианта. Были, правда, мысли, всё-таки попробовать рвануть по федеральной трассе… Но они развеялись ещё в Татарии: ремонт дороги, реверсивное движение, и мы стоим….Стоим… Теряем время… Так что плюнули на это всё, опять свернули на Бугуруслан и дальше решили не экспериментировать —  повторили вплоть до Волгограда свой прошлогодний маршрут.  Для ночёвки в Волгограде выбрали отель Хуторок,выбрав его за удобное расположение, хорошие номера и приемлемые цены. Подробное обзор по нему смотрите  у меня на блоге.

Вот таким у нас получился этот день:

По времени этот заняло почти 18 часов. Да, много теряли, стоя в пробках, которые образовались из-за ремонта дорог. Так, под Саратовом очень приличную пробку отстоять пришлось. Ну, и старались почаще делать остановки: покушать, просто размять мышцы… Да, мы себя любим. И поэтому кушали 3 раза, пару раз пили кофе. Короче, не гнали лошадей. В целом, этот отрезок пути дался мне легче, чем в прошлый раз. Видимо, морально уже была готова — знала, что ждёт. Но всё равно усталость приличная навалилась уже ближе к Волгограду.

Закат

Закат под Волгоградом

День второй: Волгоград — Анапа. 870 км

А вот на втором отрезке пути у нас маршрут изменился по сравнению с прошлым годом. Тогда мы ехали сразу в Сочи. А сейчас у нас по плану была ещё и Анапа. Поэтому маршрут был построен через Ростов-на-Дону. Да и трасса м-4 нам так понравилась в прошлый раз, что мы решили не экспериментировать больше.

Выехали из Волгограда около 9 утра. Через 50 км я вспомнила, что забыла в шкафу в номере свою куртку. Любимую курточку. Вернулись, забрали. Вот так я отняла у нас почти 2 часа времени в этот день. Девичья память, да…

А дальше всё пошло по плану, без накладок. Очень размеренно и комфортно.  Расстояние от Волгограда до Анапы по трассе составляет 870 км. Наш навигатор показал, что расчетное время преодоления этого расстояния — около 14 часов. Ну, забегая вперёд скажу, что у нас получилось меньше — около 12 часов. И это с заездом в большой торговый центр под Краснодаром и с несколькими остановками — где-то в пробке стояли, где-то просто кушали, кофе пили…

В общем, кому лень читать — просто смотрите ВИДЕО:

Кому нужны детали, давайте расскажу поподробнее.

В целом, разницы между ездой по трассе на Ростов и по второстепенным дорогам (через Сальск и пр.) почти нет: мы ехали почти по такого же качества дорогам, как и в том году. Поток машин по дороге на Ростов был не большой. Хорошая погода, красивые пейзажи… Что ещё нужно для приятного путешествия? Наверное, для меня было бы ещё здорово, если б по обочинам дорог были специально оборудованные места-стоянки с беседочками, где можно останавливаться, отдыхать, устраивать перекус… В некоторых местах в Ростовской области такие стояночки вроде  как  наблюдались, но это были просто отсыпанные гравием площадки с урнами для мусора. Никаких беседок, столиков со скамейками на них не было.

Когда выехали на М-4, конечно, стало больше различных столовых и кафе, гостиниц и мотелей, заправок. Навигатор в этом плане, конечно, сильно жизнь облегчает — показывает, что и где есть по трассе впереди. Он же, кстати, нам советовал объехать определенный участок трассы М-4 по другой дороге. Но мы не вняли. И уткнулись в огромную пробку, стоявшую на реверсе из-за ремонтных работ дороги. В этот раз мы лихо объехали её по просёлочной дороге, куда, подняв клубы пыли, свернула пара джипов прямо перед нами. Минимум минут 40 времени таким образом мы сэкономили.

Ростов объехали по объездной дороге. И после Ростова тоже увидели объявление, что впереди на трассе  ведутся ремонтные работы  и движение может быть затруднено. Навигатор показывал собственно то же самое. Но и те, другие дороги (через Тимашевск и Брюховецкую), которые нам предлагал навигатор, нас тоже не вдохновляли: мы вспомнили, как тащились по ним из Крыма, в сплошном потоке фур. В одном месте тоже встали наглухо, то  ли из-за аварии, то ли ещё что-то там тогда произошло…В общем, выбрали всё же ехать по трассе.

Трасса нас порадовала хорошим покрытием. Да, в паре мест постояли. Зато на других участках очень комфортно летели. Ближе к Краснодару погода начала портиться. И покапал дождик. Зато трасса почти опустела. Видимо, часть машин ушли на крымское направление.

И тут у нас навигатор неожиданно «накосячил» — показал нам ближайшую заправку, якобы она находится не на трассе, а в деревне. Мы свернули в эту деревню, ехали точно по его указаниям, сворачивая в какие-то немыслимые деревенские трущобы…Ха-ха три раза, заправкой там и не пахло. О чём мы уже начали догадываться, когда асфальт уже кончился, и начался деревенскйи грязный просёлок… Вырулили обратно на трассу. Проехали около километра  — и вуаля! Та самая заправка! Ошибочка вышла, да, уважаемый навигатор?

doroga-2017

Подъезжая к Краснодару, забронировали себе на букинге отель для ночевки в Анапе, точнее — в Витязево. Потому что искать на месте будет бессмысленно — приедем в 11 вечера. Да и суббота опять же… Погода, может, не самая лучшая (а за окном дождь уже час как лил), но испытывать судьбу не хотелось.

Проезжая уже по Краснодару, увидели громадный торговый центр космического дизайна (смотрите на видео). Как-то он нас к себе приманил сразу. И мы сделали незапланированную остановку на шопинг. Хотя шопинг — это громко сказано. Зашли купили продуктов, и так немного прогулялись  — чтобы размяться, себя показать да на людей посмотреть. Огромный, просто бесконечный торговый центр! Сразу как-то мозги переключились, вышли из «дорожного» анабиоза мы, а то второй день в дороге уже, реакции притупляются, мысли ватные становятся…. Так что хорошая остановка получилась.

Когда вышли из торгового центра, уже почти смеркалось. Зато дождик закончился. И ещё я увидела пропущенные вызовы от отеля в Анапе. Перезвонила им. нам сообщили, что именно в том отелей, который мы бронировали на букинге, 2-х местные номера закончились, но у них в Анапе 4 отеля, и они нам предлагают номер в другом своём отелей. По расположению он, как нас заверили, даже лучше.  Особо выбирать не приходилось: других вариантов за эту цену — 1200 рублей — уже не было, и мы согласились.

Забили в навигатор новый адрес, и погнали в Анапу. По навигатору было видно, что по этой дороге — А-146 — будет много населённых пунктов. Но по факту — это был почти сплошной населённый пункт! Не успевала закончиться одна деревенька, начиналась другая. Прибавьте к этому знаки «ограничение скорости 40 км/час», которые почти всегда сопровождались видеокамерой, и вы получаете минимальную скорость передвижения. Да, дороги хорошие. Разметка в темноте очень облегчает жизнь. Указатели тоже хорошо обо всём информируют. Но хотелось уже быстрее добраться до Анапы. А быстрее не получалось… Из отеля ещё звонили пару раз — едем ли мы, во сколько нас ждать.

Наконец, мы увидели указатели на Витязево. Миновали аэропорт и ж/д вокзал. Улицы Витязево в темноте показались нам не слишком приветливыми. Сразу вспомнился Судак, куда мы тоже приехали поздно вечером и где тоже поначалу показалось темно и неуютно. Пока ещё низкий сезон, напомнили себе мы.

Отель «Афалина» отыскался довольно быстро. Нас встретил администратор Константин, указал место для парковки машины и провёл нас в наш номер. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант размещения на пару ночей нас вполне устраивал. Комната небольшая, санузел с душем, холодная/горячая вода есть. Есть столовая, питание — 3 раза в день, за доп.плату. Кому нужны контакты администратора гостиницы — оставляйте мейл в комментариях, вышлю вам его телефон. Цены у них очень приемлемые. От пляжа пешком минут 20.

Вот до этого самого пляжа мы и пошли прогуляться, проветриться перед сном. Даже в темноте было видно, что в Витязево полным ходом идут подготовительные работы к сезону: там достраивают, там подкрашивают. Короче, курорт ждёт наплыва туристов летом.

О том, как мы провели время в Анапе и Витязево, у меня написана отдельная статья — Отдых в Анапе и Витязево: наши впечатления. Потому как эта моя статья про дорогу, а не про сам отдых.

Беседка

Беседка где-то под Анапой

Анапа — Сочи

А вот по дорогу от Анапы до Сочи напишу. В общем-то, никаких подвохов здесь нет. По трассе А-290, в спокойном темпе доезжаем до Новороссийска. Там немного напрягает проезд по не слишком эстетичным улицам промзоны, мимо грузового порта. Скорость тоже падает — поток машин большой, дорога узкая. Живописный пейзаж начинается сразу за Новороссийском. И до Геленджика едем в очень расслабленном темпе. В  Геленджик уже не заезжаем, катим по объездной.

После Геленджика дорога идёт между гор. Дорога хорошая. Но сильно не разгонишься — плавный серпантин хоть и не слишком напрягает, но обязывает соблюдать скоростной режим.

Очень хорошо получилось у нас покушать в столовой в Архипо-Осиповке. Там прямо на центральной площади расположились сразу 3 столовых. Так что мимо не проедешь.

Далее Джубга, в которой мы ночевали в прошлом году по дороге на Сочи. Ну, и потом знаменитый серпантин. Но он уже был нам знаком. А вот перед Туапсе мы встали в ужасной пробке, причину которой так и не поняли. Постояв около получаса, попытались объехать её по городским улочкам. И часть таки объехали, влившись в поток уже перед самым  мостом через речку. В общем, то ли дело в том, что в этом месте сливаются несколько дорог — из Джубги, из Майкопа. То ли в ремонте дороги, который идёт в Туапсе. Короче, ускорить эту часть пути у вас вряд ли получится.

К Сочи опять уже подъезжали в темноте. Но мы и из Анапы выезжали после обеда.  А дорогу от Сочи до Поляны я могу проехать уже с закрытыми глазами. В Красной Поляне (а именно сюда лежал наш путь) мы были в 22-00. Поляна встретила свежим горным воздухом, который хочется вдыхать полной грудью…

И уже засыпая, я думала: лично для меня это кайф -иметь возможность вот так колесить по красивейшим местам нашей страны!  Я люблю ездить за рулём. И штурман из меня неплохой, что нетипично для женщины: я очень хорошо запоминаю места, куда хотя бы раз уже приезжала. И дороги, по которым туда приезжала. Но даже у тех, кто не уверен в своих способностях ориентирования, благодаря современным средствам связи шанс заблудиться и заехать не туда и вовсе не велик.

О плюсах и минусах путешествий на автомобиле читайте у меня вот здесь:  Путешествуем на машине: романтика больших дорог

А дорожная инфраструктура сейчас развивается достаточно активно: придорожные кафе, кемпинги и заправки вырастают как грибы после дождя, особенно в этом, южном, регионе России.

Покидая Анапу

Выехали из Анапы в сторону Сочи…

Так что, если вы не боитесь духа романтики, духа дороги, пакуйте чемоданы, заливайте в бак бензин  — и в путь! И тогда будет и на вашей улице море!

До встречи на блоге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

комментариев 12

    Юля:

    С Нижнего Новгорода до Адлера ехали почти двое суток со всеми пробками, остановками и перерывами. Очень удачно остановились перед Воронежом одном мотеле, прям повезло, там и не плохой номер был, да и персонал тоже. В Адлере были в цирке дю солей, удачно схватили билеты этим летом. Очень интересное представление! Так сказать самое яркое впечатление от него осталось. Из проезжих городов, в которых я побывала больше понравилось в Туапсе, мы заехали на обратном пути туда, сходили на водопады, побывали в местном ТРЦ красная площадь, покушали там хорошо, сняли номер на сутки, погуляли по городу. Насчёт ГАИ нам как-то свезло, не было ситуаций, когда нас хотели ободрать за все подряд. И машину у нас никто не угнал)))

    Ответить
    Дим:

    Добрый день. Не подскажите, возможные варианты попадание в Сочи, Хосту в этом году, в ближайшее время. Есть сомнения на эту тему ввиду проведения футбольных мероприятий.

    Ответить
      Екатерина:

      Не совсем поняла ваш вопрос. В Сочи, в частности в Хосту, никто не будет перекрывать въезд из-за чемпионата. Единственный район, где движение автотранспорта будет частично ограничено, — Имеретинка, там где и находится стадион.

    Ольга:

    Спасибо за подробное изложение,вчера вернулись из Сочи,ехали туда и обратно по этому маршруту,все актуально и сейчас.действительно для тех,кто хочет поберечь нервы,без пробок и обгонов. :-|

    Ответить
      Екатерина:

      Ольга, пожалуйста! Всегда рада, когда мои статьи помогают людям в планировании отдыха )))

    Программа З-НДФЛ:

    Конечно, с нынешними ценами на самолет до Сочи экономия — это спорный вопрос. Однако если ехать вчетвером, то разница уже ощутимая. Прибавьте к этому возможность жить где угодно, ездить в магазин за продуктами или в дешевый общепит и не зависеть от такси — выбор очевиден.

    Ответить
    SamsungKies:

    Перед тем как ехать начитались всякой всячины в интернете, что машины там угоняют в горы, вскрывают. Полиция там дикая на русских. Увидят нарушение, сразу же бегут толпой штрафовать и там якобы сразу же права забирают.

    Ответить
      TOREDOav:

      Бред. Причем здесь дикая на русских? Там по вашему одни кавказцы?)) А насчет оштрафовать так это отдельный разговор , нужно уметь сними общаться , знать ПДД и КоАП (что бы понимать за что лишают прав, много нюансов) , быть посмелее с ними , если испугаетесь и они это увидят — готовьте гроши. По поводу угона не знаю про угон в горы слышу впервые)))

      Сергей К.:

      Может быть, речь об Абхазии, а не Краснодарском крае?

    ArtMoney:

    За Туапсе меняются ценники на заправках. Литр бензина далее повсеместно будет стоить на 50 копеек дороже. Дорога уходит в горы. Участков для обгона практически нет, дорожное полотно по одному ряду в каждую сторону. Дважды нетерпеливые встречные водители, идущие на обгон, вынуждают съезжать на обочину, один раз пришлось экстренно тормозить из-за подрезавшей попутной машины, не успевшей закончить обгон.

    Ответить
    SPSS:

    Подъезжаем к предгорью. Там знаменитый пункт, где на машину приходится покупать за 150 рублей экологический сертификат. Причем выдается он на любую машину вне зависимости от ее технического состояния. Просто если в выхлопе содержится такое количество вредных примесей, что ими можно убить табун лошадей или одного гаишника, специально обученный специалист берет с вас 50 рублей за работу и пару минут делает вид, что регулирует карбюратор. У меня он тоже минут пять регулировал карбюратор. Великий человек! Как он нашел карбюратор в машине с инжектором — ума не приложу.

    Ответить
      Лена Леер:

      Ах-ха-ха…. Надо очень постараться это сделать, точно, это не для средних умов! ;-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *