Вчера был день напряженный, но и интересный – в Уфе проходил очередной осенний workshop
«Турбизнес». Мероприятие значимое и весьма показательное.
Около «Президент-отеля» — традиционного места проведения этого мероприятия – негде было припарковать машину. С 9 утра шли семинары туроператоров: «Бон Тур», «Трансаэро тур», «Вест тревел», SUNMAR TOUR, «Юго-Стар», «Туртранс Вояж» и многие другие поделились своими планами на сезон «зима 2013-2014», рассказали о новинках в своих программах, провели розыгрыш призов, раздали каталоги.
Начало самого воркшопа было в 12:45. С 11 часов я вместе с дочкой, которая попросилась мне в помощницы, распаковывала коробки с каталогами от «ЭРЦОГА», раскладывала их по пакетам, общалась с коллегами. Многие представители туроператоров, которые проводили свои мастер-классы в этот день, отмечали очень высокую активность наших уфимских турагентов.
— Они не просто слушают, а записывают, задают уточняющие вопросы, и все вопросы прямо по теме, актуальные, рабочие! – так отзывалась о наших турагентах представительница туроператора «Туртранс Вояж».
Мне было приятно это слышать. В это раз «ЭРЦОГ» решил ограничиться раздачей каталогов, поэтому судить об активности представителей турагентств Уфы на мастер-классах я не могла.
Зато вскоре у меня появился шанс оценить эту активность у себя на стенде. Ровно в 12:45 двери зала, где размещались стенды туроператоров, распахнулись, и поток оживлённых турагентов устремился за каталогами!
Надо сказать, что на сегодняшний день каталоги уже не являются таким дефицитным товаром, как те же 5-7 лет назад. Тогда они были незаменимым средством при работе с туристами. Помню, как я находила отель в он-лайне и раскрывала перед туристам каталог – посмотреть описание и картинку отеля.
Сейчас большинство туристов имеют доступ в интернет и смотрят информацию о турах и отелях там. Но тем не менее, ни одно турагентство не обходится без каталогов в своей работе. Особенно они пригождаются, когда в них есть карты курортов, схемы горнолыжных трасс, описания экскурсий.
Всё это есть в наших эрцоговских каталогах. Я приготовила 120 пакетов для раздачи, оставив не распакованными пару коробок (которые предназначались для раздачи в офисе на наших семинарах). Через 5-7 минут стало ясно, что их не хватит – визитки турагентов с тихим шелестом сыпались на мой стол, как листья с деревьев в осеннем лесу. И я еле успевала отдавать в протянутые руки свежеупакованные пакеты!
Пришлось в срочном порядке открыть ещё коробку и раздать каталоги уже просто в руки! Но, если честно, в целом меня такой ажиотаж порадовал! Надеюсь, нас ждёт хороший рабочий сезон!
Через каких-то 20 минут на наш стол был абсолютно пустым. Дочка аккуратно сложила в стопку все собранные визитки – получилась довольно пухлая пачка! Вот теперь можно было немного расслабиться… На соседнем стенде девчонки из компании «TOUR – BOX» угощали вкуснейшим вином, и около них собралась тёплая компания из представителей разных туроператоров.
Разговор шёл, как всегда, о наболевшем – о работе в условиях жёсткой конкуренции, о спорах с несговорчивыми хотельерами, о косяках в работе с туристами… Ну, и подводили итоги летнего сезона, разумеется!
А я подумала: почему бы нам, турагентам, не создать такой клуб по интересам — общаться, делиться опытом, подсказывать друг другу, с кем из туроператоров надёжнее работать, выкладывать информацию о подозрительных и недобросовестных туристах…
Ведь мы же страдаем от одних и тех же ситуаций, возникающих потому, что мы — турагенты- являемся как бы демпфирующим элементом между туристами и туроператорами, и несём ответственность и перед теми, и перед другими.
Так что, турагенты Уфы, объединяйтесь!
интересный и полезный путеводитель Пригодится…
Данный пост реально помог мне принять очень важное для себя решение. За что автору отдельное спасибо. Жду от Вас новых постов!
Автор, пиши еще, много и долго!