Екатерина Титова

Небо на замке: кому повредит запрет полётов над Украиной?

Мне бы в небо…Запрет полётов над Украиной.

В последние дни сентября ньюсмейкерами на туристическом рынке стали авиационные ведомства и авиакомпании.  Обсуждались две главные новости: практически неминуемое банкротство авиакомпании «Трансаэро» и запрет Украины на полёты российской авиации над своим воздушым пространством.

Сегодня хочу разобраться со второй новостью. Многие туристы уже задаются вопросом, как такой запрет повлияет на их полётные планы

Итак, история началась в понедельник, когда Государственная авиационная служба Украины официально уведомила российские авиакомпании о вводимых против них санкциях со стороны Украины. С 25 октября 2015 года украинские власти намерены ввести запрет на полёты в страну российских авиакомпаний. «Государственная авиационная служба начала информировать попавшие в санкционный список российские авиакомпании о том, что им не будут выданы разрешения на выполнение рейсов в украинские города с начала зимней навигации 2015/2016 гг.», — отмечается в заявлении службы. .

Тогда же, в понедельник 28 сентября, стало известно, Россия примет ответные меры: премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главе Минтранса Максиму Соколову рассмотреть вопрос об ответных санкциях против авиакомпаний Украины. Минтранс России уже дал указание Росавиации направитьавиакомпаниям Украины, совершающим или планирующим совершать перелеты в пункты назначения на территории РФ, уведомления о прекращении использования воздушного пространства России с 25 октября.

«Данная мера станет ответной, зеркальной на сообщение Госавиаслужбы Украины»,- говорится в заявлении ведомства Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) . Таким образом, с 25 октября воздушное пространство России для украинской авиации также будет закрыто. 

Небо на замке

Россия и Украина: око за око. Самолёт за самолёт. Так что ли получается?

А кто крайний?

И что же у нас получается в результате? Кто выиграет, кто проиграет от всех этих запретов? Давайте разбираться.

Во-первых, самой Украине такое решение не сулит ничего хорошего. Авиакомпании, пролетающие через воздушное пространство Украины, платят сервисный сбор за работу диспетчеров. Также сервисный сбор за приём воздушного судна и обслуживание пассажиров получает аэропорт. Размер этих сборов индивидуален и составляет, как правило, несколько тысяч долларов. За счёт этого, собственно, аэропорты и живут. Если самолёты перестанут приниматься  и отправляться, аэропорты просто обанкротится. Пойдут массовые сокращения и увольнения.  Скажите спасибо вашему президенту, господа.

Во-вторых, не выигрывают и авиакомпании. Уже подсчитано, что общие убытки авиакомпаний России и Украины от запретов на полеты составят 7-8 млрд рублей в год. Такую оценку ситуации дал глава Минтранса России Максим Соколов. «Поскольку общий объем рынка составлял примерно 100 тыс. человек в месяц, значит порядка миллиона в год, а средняя цена билета на рейсах в Киев из Москвы составляла 7-8 тыс. Мы можем говорить об общих убытках как российских, так и украинских перевозчиков в пределах 7-8 млрд рублей в год», — министр в эфире телеканала «Россия 24».

В-третьих, давайте сравним территорию России и Украины. Сравнили? Выводы напрашиваются сами. Да, при полёте в Европу теперь наших самолётам придётся огибать украинское пространство, так что, как показывает опыт, среднее увеличение продолжительности рейсов за счёт облёта территории Украины составит 20−30 минут. Неприятно, конечно, но не смертельно, согласитесь? Безусловно, при удлинении маршрутов расходы авиакомпании на выполнение рейсов увеличиваются как минимум из-за увеличения расхода топлива, рабочего времени экипажей и так далее. Как это отразится на цене билетов — покажет время.

Подписывайтесь на рассылку статей с блога, чтобы узнавать , как будут развиваться события:

Введите ваш email:

Некоторые эксперты уже высказали мнение, что на стоимость билетов эта ситуация не должна повлиять. Если авиакомпании и понесут дополнительную финансовую нагрузку, они всё равно вряд ли будут брать больше денег с пассажиров, понимая общее настроение. Для туристов сейчас скорее будет ощутимо колебание валютного курса и финансовый кризис в целом, на фоне которого случилась эта история.

Кстати, в прошлом году, когда из-за трагедии с  «Боингом-777» Малазийских авиалиний воздушное пространство над Украиной также закрыли на время, авиакомпании начали облетать территорию Украины через Венгрию. В Европе, кстати, действует Договор по открытому небу, там не нужно платить за пролёты.

И ещё один интересный момент: в Росавиации указали на то, что более 70% пассажиров рейсов между двумя странами – украинцы.

А теперь, внимание — вопрос: кто больше всего пострадает от введения Украиной запрета на полёты над своей территорий российских авиакомпаний?

Если вы внимательно прочитали данную статью — ответ для вас очевиден.

 

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

40.92MB | MySQL:117 | 0,866sec