Екатерина Титова

Про отдых в Греции: как увидеть всё самое интересное

Привет, друзья!

Я сегодня хочу рассказать вам про одну из моих самых любимых стран — Грецию.

В этой статье речь пойдёт об одном из самых ярких моих путешествий. За 2 недели мы объехали почти всю континентальную Грецию и влюбились в эту страну. И я уверена, прочитав мой рассказ, вы поймёте  — почему.

Как отдохнуть в Греции хорошо

Было начало мая, я была на 4-ом месяце беременности и сидела в унылом коридоре женской консультации, разглядывая красочный плакат на стене напротив. Плакат призывал всех беременных к правильному питанию и регулярным прогулкам на свежем воздухе. Ну да, подумала я, неплохо бы сейчас вырваться из душного мегаполиса, подышать кислородом, покушать свежих фруктов.

И когда мне позвонила знакомая и предложила махнуть за компанию с ней в Грецию («Ты же потом, после рождения ребёнка, год-полтора точно никуда не сможешь выехать!»), я согласилась. Меня уже достали все эти недомогания первого триместра: то тут потянет, то там заколет…Надо отдохнуть, а то дальше ещё труднее будет, решила я.

Тётки в консультации покрутили пальцем у виска — куда ты собралась, девочка? Но я была настроена решительно. Они взяли с меня расписку, что я еду на свой страх и риск, и что в случае чего я никаких претензий к ним иметь не буду. Они же написали мне внушительный список медикаментов, которые я обязана буду взять с собой. Я всё по честному закупила в ближайшей аптеке и радостно отправилась паковать чемодан.

Что можно и нужно увидеть в Греции

В самолёте мне стало страшновато: что, если и вправду я погорячилась с поездкой в таком состоянии? К тому же нам сначала предстояло несколько дней экскурсионной программы, а только потом — отдых в отеле на побережье.

Салоники

Отдых в Греции. Касторья.

Все мои опасения развеялись, как только нас высадили из автобуса на набережной в Салониках. Свежий морской бриз взбудоражил аппетит, и через пару часов прогулки мы устроились на обед в уютной кафешке.

С таким аппетитом я не ела, наверно, никогда! Настоящий греческий салат (который в Греции, кстати, называется деревенским) из свежих овощей и сыра, с оливковым маслом и вкуснейшим хлебом показался мне самым вкусным блюдом на свете! А после бокала освежающего фраппе жизнь и вовсе заиграла для меня новыми красками. Токсикоз с этого дня меня больше не беспокоил.

Салоники были отправной точкой: весь день мы гуляли по этому красивейшему городу. И сами Салоники посмотреть обязательно стоит: это красивейший город с богатой историей и архитектурой. Программа вашего тура по городу может быть такой: Обзорная экскурсия по Салоникам

Из Салоник можно отправиться на легендарную гору Олимп, увидеть колыбель цивилизации и родину Богов.

А наша программа проходила по традиционному туристическому маршруту: Салоники — Касторья — Метеоры -Дельфы — Афины.

Ночевать нас повезли в шубную столицу Греции — Касторью, где и состоялся наш греческий вечер. После энного количества вкусного греческого вина (в это я могла только поверить на слово) нас всех научили танцевать сиртаки.

Потом были сказочные Метеоры, с непостижимым образом построенными на скалах монастырями. В одном из них мы побывали. Я не отношу себя к категории истинно верующих (хотя и неверующей тоже не могу назвать), но такого душевного спокойствия и умиротворения, как в этом женском монастыре, облюбовавшим себе место на вершине одной скалы, я действительно давно не испытывала.

Отправиться в Метеоры можно вот с этой экскурсией: Метеора — путешествие к 8-му чуду света

Отдых в Греции. Метеоры.

После ночёвки в маленькой колоритной деревушке  под названием Каламбака, мы поехали в Дельфы. Не могу сказать, что внимательно слушала экскурсовода, вещавшего про пуп земли и древних предсказательниц судеб — пифий, которые когда-то были в почёте у местного населения. Но отметила, что место для постройки городка дреними греками было выбрано очень удачно: виды на долину открывались просто потрясающие. Я честно дотопала до амфитеатра на самом верху горы, даже не очень устав. И с удовольствием уминала обед из того же греческого салата и мусаки после экскурсии.

Отдых в Греции. Дельфы.

Лутраки

После Дельф мы приехали на ночёвку в курортный городок Лутраки. Лутраки хорошо известен в Греции благодаря своим минеральным источникам. По химическому составу и эффективности воздействия воды Лутраки практически не уступают знаменитым источниками Vichy. В воде много магния и натрия, но при этом она приятна на вкус, и её можно пить прямо из-под крана.

Попасть в Лутраки можно из Афин с частной экскурсией

Отдых в Греции. Лутраки.

Однако, всё это мы узнали только на следующий день от экскурсовода. А по приезду мы просто дружно отправились купаться в море. Поужинали в таверне прямо на набережной. Шум прибоя был единственным и вполне себе гармоничным аккомпанементом этим вечером.

После ужина мы не отказали себе в удовольствии прогуляться по набережной Лутраки, она же первая улица, Посейдонос, которая заполнена местами общепита, и на ней установлены скамейки, где можно посидеть, полюбоваться закатом и просто помедитировать.  Через одну улицу от набережной расположена центральная улица  – по ней идет основное движение транспорта, на ней находятся все основные магазины: супермаркеты, фруктовые лавки, магазины одежды, сувениров и пр.

Наутро нас повезли на Пеллопонес. После недолгой остановки на мосту через Коринфский канал, соединяющий Эгейское и Ионическое море, нами были осмотрены развалины древнего города Микены. Потом нас ждал амфитеатр в Эпидавре. И напоследок мы посетили городок Напфлион. И всё это за полдня. Думаете, я хоть раз достала из аптечки свои лекарства для беременных? Я даже забыла, что у меня когда-то что-то болело… После обеда наш автобус выдвинулся в сторону Афин.

Коринфский канал. Греция

Афины

Встречи с Афинами я ждала с замиранием сердца — почему-то мне казалось, что это будет нечто грандиозное. И я не обманулась в ожиданиях. Город потряс своим размахом! После небольшой (около часа) передышки в отеле и ужина, вооружившись на ресепшн отеля картой города, мы решили выдвинуться на самостоятельный осмотр города. У нас к тому моменту уже сложилась хорошая компания из 7 человек (трое девушек и четверо парней), и мы везде ходили вместе.

вид с Ликавитоса

Наш гид посоветовал нам отправиться на холм Ликавитос. Ликавитос — самый высокий холм в Афинах, он возвышается на высоте 277 метров над уровнем моря, с него можно рассмотреть даже остров Эгина, не говоря уже о всех Афинах и о чудном виде на Акрополь. Вообще, на холм можно подняться по канатной дороге, она расположен на улице Плутарха и летом работает до самой ночи.

Но мы об этом не знали. И поднимались пешком. Заодно увидели и концерт в театре Ликавитос — открытой театральной площадке на противоположенной части холма. Здесь часто проводят концерты эстрадной и классической музыки. Пританцовывая под звуки концерта, мы устремились к вершине холма. Вид, открывшийся оттуда, стоил наших усилий. Это невозможно передать словами, надо просто увидеть.

Спустились уже на фуникулёре. Не торопясь, шли по ночным Афинам, и ещё долго сидели в кафе на площади Омония, попивая холодный фраппе и делясь своими впечатлениями от прогулки. Все были в восторге!

Примечательным был обмен мнениями утром, за завтраком, с другими туристами из нашей группы. Они не брали карту и не спрашивали гида куда пойти, просто вышли из отеля и пошли наугад по улицам. Их впечатление об Афинах было таким — горы мусорных мешков на улицах, жалкие магазинчики и ничего интересного вокруг. Вот такие мнения. А ведь в одном городе гуляли…

Отдых в Греции. Афины

На следующий день нам показали Афины глянцевые, туристические: смена почетного караула возле Греческого парламента на площади Синтагма, Акрополь, стадион Панатинаикос… Всё это было интересно и красиво. Но мне больше всего запомнилась та ночная прогулка по Афинам, которую мы устроили себе сами.

Ещё хороший вариант  — пойти на частную экскурсию с гидом. Например, увидеть закат над Афинам, или совершить прогулку по афинским крышам..  Или отправиться в гастрономическое путешествие по городу и узнать секреты греческой кухни и долголетия!

А наша экскурсионная программа на этом закончилась, и наш путь лежал обратно в Салоники, и оттуда — в выбранные для отдыха отели на Халкидиках.

Полуостров Халкидики

SANI RESORT * Греция

Мы как-то интуитивно выбрали один из лучших отелей на Халкидиках —  Sani Resort 5*. Как-то вот так, ни больше, ни меньше. Отель просто поражал воображение своими размерами, и сервисом, и длинной пляжной полосы. Единственным минусом лично для меня было то, что выйти из отеля некуда ( а даже из самого огромного отеля иногда хочется выйти и прогуляться куда-то ещё) — ближайшая деревня находится в 11 км от отеля. Но во всём остальном, отель очень шикарный и заслуживает наивысшей похвалы.

отдых в Греции

Итак, после 3-х дней отдыха нам опять захотелось впечатлений и «движухи». В прокате был взят небольшой «Хюндай», и наша компания, правда уже в урезанном составе — 4 человека, отправилась (опять же, вооружившись картой местности) в путешествие по Халкидикам.

Отдых в Греции. Халкидики.

Я примерно тогда открыла в себе дар читать карты и прокладывать маршрут по незнакомой местности с небывалой для женщины сноровкой. Поэтому с моей лёгкой руки, мы  благополучно добрались до Афона, по пути останавливаясь в самых красивых местах Ситонии — пофотографироваться и просто искупаться на безлюдных и таких  прекрасных пляжах. Именно тогда я бросила в море монетку и дала себе слово — вернуться в эту красоту ещё раз!

И вернулась. Через несколько лет. Только теперь мой маршрут пролегал уже через два греческих островаРодос и Крит. По неделе на каждом. И это было тоже отличное путешествие!

Поэтому, так и напишу — Грецию можно и нужно увидеть разную, и историческую, и курортно-пляжную, и островную, и континентальную…

А вы были в Греции? Чем запомнилась вам эта страна? Делитесь своими впечатлениями в комментариях!

До встречи на блоге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

комментария 2

Екатерина:

Очень красочная, позитивная статья! Читая, как будто снова пережила наше путешествие по Греции!..

Екатерина Титова:

Рада, что вам понравилось, Екатерина!