Екатерина Титова

Черноморская регата больших парусников в Сочи: мои впечатления.

Привет, друзья!

В Сочи возможно всё! В этом я в очередной раз убедилась сегодня, когда за один день умудрилась и сходить в горы к водопаду, и посмотреть на красивейшие парусники, пришвартованные в морском порту. И если про водопады я уже не раз рассказывала на своём блоге, то сейчас хочу поделиться впечатлениями  от посещения Черноморской регаты больших парусников.

Наверное, все мы в детстве мечтали, как дети капитана Гранта, уплыть под парусами, к неизведанным островам, где спрятаны сокровища пиратов… В общем, когда я узнала, что в морском порту Сочи пять дней будут стоять самые красивые парусники мира, то решила обязательно увидеть это! Тем более, что пока парусники будут стоять у причала, попасть на них смогут все желающие, причем абсолютно бесплатно! Подержаться за штурвал и сделать фото на палубе раритетного судна —  ну, разве это не здорово? В общем, читайте, что из этого получилось.

Черноморская регата больших парусников 2016

Что вы представляете себе, когда речь заходит о парусниках? Лично у меня сразу приходят на память такие произведения, как «Дети капитана Гранта», «Остров сокровищ», «Алые паруса» … Ну, и ещё «Пираты Карибского моря» и «Приключения капитана Врунгеля» в придачу))). Наверное, у многих так. Если ещё немного подумать, то откуда-то из глубин сознания начинают всплывать различные термины: бригантина, фрегат, грот-мачта, регата…

parusniki_sochi

Регата — это и есть соревнование парусных яхт. Черноморская регата больших парусников» впервые прошла на Черном море в 2014 году. Тогда в ней принимали участие 17 судов. Сейчас, в 2016 году, их уже 27. Примечательно, что парусники пройдут расстояние между точками своего маршрута — около 2000 километров — с выключенными двигателями. Как сообщают организаторы регаты, двигатели будут использоваться только при швартовке в портах. В пути парусники будут соревноваться в скорости, умении выбирать правильный курс, работать с парусами. В это году в регате принимают участие парусники «Крузенштерн», «Надежда», «Мир» и другие. Эти суда считаются одними из самых больших и красивых парусных судов в мире.

В Сочи завершился второй этап ‬регаты. События этого этапа разворачивались так: сначала лидерство захватили российские фрегаты‭ «‬Мир‭» ‬и‭ «‬Надежда‭»‬.‭ ‬Третьим шёл фрегат‭ «‬Херсонес‭»‬,‭ ‬для которого это был фактически первый выход в море за‭ ‬12‭ ‬лет. Но не обошлось без «сюрпризов»: спустя три часа с гонки снялся‭ «‬Крузенштерн‭»‬.‭ ‬Из-за запрета на выход за пределы‭ ‬12‭-мильной гонки ‬был вынужден выйти из борьбы и«‬Херсонес‭»‬.‭ Около‭ ‬11‭ ‬утра‭ 20‭ ‬сентября‭ ‬на‭ «‬Надежде‭» ‬рухнула фок-мачта,‭ ‬обломившаяся на уровне салинга‭. ‬К этому времени на‭ «‬Мире‭» ‬уже успели потерять четыре‭ паруса.‭ Из-за сложности гонки окончательные результаты этапа подвели лишь утром‭ ‬22‭ ‬сентября.‭

Мне бы в море…

Итак, спустившись с гор Красной Поляны на побережье, мы припарковали машину недалеко от Морвокзала Сочи и отправились на встречу с парусниками. Они были пришвартованы у дальнего, северного молла. Но их мачты мы увидели ещё издалека, с набережной. Несмотря на проливной дождь, туда — на молл — спешили многие люди, и настроение в толпе было приподнятое. Ещё бы! Не каждый день выпадает возможность увидеть своими глазами весь цвет парусного флота мира, поэтому желающих приобщиться к историческому событию можно понять.

mne_by_v_more

Кстати, немного истории не помешает. Первые парусные суда появились более 3000 лет назад в Египте. Они представляли собой обычный плот с прямой мачтой и рулевым веслом. Немного позже финикийцы стали делать более совершенные конструкции парусников. Для их постройки они использовали древесину ливанского кедра и дуба. Финикийские судостроительные верфи производили торговые одномачтовые лодки и военные суда. Примерно в V в. до н. э. морской флот уже имели древние греки и римляне. Но настоящий расцвет парусных судов пришёлся на период великих географических открытий. Именно тогда самые мощные европейские державы, в поисках новых земель для своих колоний, стали оснащать морские флотилии для путешествий не только через океан, но и вокруг света. Всё это способствовало активному развитию судостроительной отрасли.

Бригантины, каравеллы, галионы, фрегаты, шхуны — от одних только названий веет морским солёным бризом… А ноги у нас промокли  уже на второй минуте нашего «заплыва» к моллу. Но эти последствия дождя — огромные лужи — не остановили нас на пути к прекрасным парусникам. Пройдя через пару досмотровых зон (на входу на молл, и на входе в  новый морской вокзал), мы, наконец. замерли от восторга перед таким вот зрелищем:

parusnik_kruzenshtern

Самые красивые парусники выстроились вдоль северного молла…

nadezhda

Та самая «Надежда»…

Подошли к паруснику «Надежда», на которой случилась история с  мачтой во время шторма…Но подняться на это парусник посетителям не разрешали. И двинулись дальше, в поисках открытого для посещения корабля. Не забывая снимать всё на ходу…

lyudi_na_pristani

ya_s_nadezhdoi

Кстати,  вы ещё успеете сделать такие же фото: с 21 по 25 сентября парусники будут находиться на стоянке в Сочи. Завершится все красивейшим зрелищем — Парадом парусов, который назначен на 25 сентября. А потом, с 25 сентября — 1 октября, стартует гонка из Сочи в Варну (Болгария).

Иван Фёдорович Крузенштерн, человек и пароход

kruzenshtern

А вот и красавец — легендарный парусник «Крузенштерн», который уже 90 лет бороздит просторы океанов! Помните, в популярном советском мультике «Зима в Простоквашино»целый эпизод уделен этому человеку. И вот уже вся страна начала хаотично вспоминать, а действительно, кто такой этот Крузенштерн?

— Разрешите поинтересоваться, в целях повышения образованности, а кто такой будет Иван Федорович Крузенштерн? – спрашивает кота Матроскина почтальон Печкин.
— Не знаю, только так пароход назывался, на котором моя бабушка плавала, — отвечает кот.
— Наверное, он был не как ты, он был хороший человек, раз его именем пароход назвали, и он елки рубить не стал бы. Не то, что некоторые, — констатирует Шарик, и кот замолкает.

В этот момент в дом стучится отец дяди Фёдора в маске деда Мороза:
— Здравствуйте, угадайте кто я?
— Адмирал Иван Федорович Крузенштерн, человек и пароход, — отвечает как по писаному почтальон Печкин и окончательно вытаскивает из запыленных архивов истории имя незаурядного мореплавателя и адмирала.

Итак, Иван Федорович Крузенштерн – руководитель первого кругосветного путешествия, известный русский мореплаватель, родившийся почти 250 лет назад (в 1770 году). Правда, звали его тогда Адам Иоганн фон Крузенштерн (Adam Johann von Krusenstern). А Иван Федорович – это имя приобретенное. Именно Крузенштерн вместе с Юрием Лисянским совершил первую русскую кругосветную экспедицию по морю. Они отплыли с благословения Александра I на кораблях «Надежда» и «Нева» из Кронштадта 26 июля (7 августа) 1803 года и вернулись из путешествия 7 (19 августа 1806 года).

Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» был построен в Бремене в 1926 году. В то время он назывался Падуя (Padua). В 1946 году это парусное судно перешло в распоряжение СССР в счет возмещения вреда от фашистской Германии. Его сразу переименовали в «Крузенштерн», и уже именно на нем, видимо, плавала бабушка кота Матроскина. Причем, если судить по маршрутам, в Чили, Южную Америку и Австралию, также в Таллин, по Балтийскому и Черному морям.

На «Крузенштерн» разрешают подниматься посетителям, чем мы и не преминули воспользоваться. И не мы одни — желающих прогуляться по палубе знаменитого парусника хоть отбавляй

luydi_smotryat

Так что, чтобы сделать фото со штурвалом, нам приходится даже отстоять небольшую очередь. Судовой музей на паруснике едва вмещает призы и подарки, полученные экипажем за долгую историю «Крузенштерна». Особая гордость — награда за спасение девушки во время регаты. Тогда легендарный парусник не только успел доставить пострадавшую на берег, но и нагнать упущенное время и в итоге выиграть гонку.

И пусть сверху, с мачт и рей, на нас капала вода, а палуба, мокрая от дождя, грозила падением…  Зато сколько романтики в нас всколыхнуло посещение «Крузенштерна»! Ударив напоследок в корабельную рынду, мы отправились обратно на причал…

rynda

«Пройдет лет двадцать, и ты будешь сожалеть о том, чего не сделал, чем о том, что сделал не так. Потому откинь все колебания. Расправь парус и беги прочь из безопасной гавани. Лови попутный ветер. Мечтай. Делай открытие». Это Марк Твен.

Абсолютно согласна с его словами! Как, пожалуй, и многие из вас, друзья. Раз уж мы с вами так любим путешествовать)))

Желаю всем нескучных выходных!

До встречи на блоге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *