Екатерина Титова

Как доехать до Сочи на машине: мы сделали это так…

Привет, друзья!

Две недели пролетели, как один момент. Ещё вчера я жила и работала в Уфе, писала статьи про отдых в Башкирии: про сплавы по рекам, про отдых на выходные за городом.

Но всё течёт, всё меняется: волею судеб я снова оказалась в славном городе Сочи и на курорте Роза Хутор, и пока буду здесь жить и работать здесь.  Сфера моей работы по-прежнему туризм.

Поэтому в ближайших моих статьях я буду подробно освещать всё самое интересное, что здесь есть для туристов: варианты размещения, экскурсионные маршруты, интересные события и новости.

Доехать до Сочи на машине: мы пойдём другим путём

Как доехать до Сочи на машине

Кому будет полезна эта информация — вносите свой мейл в форму ниже и получайте мои новые статьи и обзоры про Сочи и Красную Поляну:

Введите ваш email:

А для начала расскажу, как я сюда доехала и что успела за это время узнать и увидеть.

Ехали из Уфы в Сочи мы на своей машине (т.к. она нужна мне здесь для разъездов по работе). Тому, кто собирается ехать на курорты Краснодарского края из Поволжья и с Урала, этот маршрут будет наверняка интересен.

Дело в том, что навигатор проложил нам маршрут по федеральным трассам. Но я не люблю езду по ним из-за их чрезмерной загруженности. Тащиться за многочисленными фурами, постоянно выезжать на «встречку» для обгона – весьма сомнительное удовольствие. Поэтому решили ехать по дорогам региональным. Они могут быть хуже по качеству, но зато менее загружены.

Начали изучать другие маршруты и дороги. В итоге, маршрут получился таким.

До Сочи на машине: день первый

Выехали из Уфы, ясное дело, по трассе М-5, в сторону г.Октябрьского. Далее доехали до Северного, где свернули с трассы на дорогу на Бугуруслан. Дорога хорошая, ехали быстро. В полдень были где-то в районе Кинели. От неё начинается объездная дорога вокруг Самары (объехали её с юга).  По указателям дальше ехали через Чапаевск, Николаевку, Ивантеевку, Пугачев, Балаково.

На границе с Саратовской областью дорога начала резко портиться. Скорость передвижения упала. При этом видно было,  что дорогу недавно немного подремонтировали – свежие «заплатки» красовались тут и там.  И вся дорога была такая – заплатка на заплатке! Ни одного километра ровного дорожного полотна. Видно, нет денег на дороги в бюджете Саратовской области… Пейзажи тоже не особо впечатляли: поля, пролески, скромные деревеньки.

По той же трассе Р226 ехали дальше : Плеханы, Зоркино, Подлесное. Мимо Маркса. Но не доезжая до Энгельса, ушли с трассы Р226 на объездную вокруг Саратова и выехали на Р228, но сначала переехали по мосту через Волгу (Шумейка – Пристанное). Где-то на заправке перекусили выпечкой с кофе. День клонился к закату,  наша ночёвка была намечена в Волгограде, а до него ещё оставалось чуть меньше 400 км. Все эти четыре сотни километров мы ехали по довольно узкой трассе, которую во многих местах усиленно ремонтировали или расширяли. И приходилось объезжать эти места, пропуская встречный поток. Так что скорость движения опять была невысокой. Где-то в районе Камышина окончательно стемнело. По местному времени  это было около 20:00.

В Волгоград мы въехали что-то в районе полдесятого вечера. Расстояние от Уфы на одометре показывало 1277 км. Время в пути составило 15 часов 30 минут. Мы были немного уставшими (на саратовских плохих дорогах нас изрядно протрясло), но вполне довольными выбранным маршрутом. Неизвестно, сколько по времени заняла бы дорога по федеральной трассе. Для  ночлега у нас был забронирован мотель «Фламинго»  (Волгоград, ул.Рокоссовского, 63). Для ночлега вполне нормальный вариант: номера просторные, со всеми удобствами, мебель не старая; и расположен удобно – неподалёку от центрального района города и Мамаева Кургана. А для тех, кто хочет более комфортный вариант, рекомендую отель Хуторок. Трижды в нем останавливались.

Дорога в Сочи: день второй

На утро мы проснулись в 7:00 и начали день с завтрака в ближайшем Макдональдсе. Потом заехали погулять на Мамаев Курган. Недавно прошедший День Победы пробудил в нас глубоко патриотические чувства. Когда-то давно (мне было лет 11-12 вроде) я была уже  в Волгограде и на Мамаевом Кургане со школьной группой. Но тогда нам, подросткам, было по возрасту ещё не дано прочувствовать и понять весь масштаб и героизм происходящих здесь событий. Битва за Сталинград была для нас не более чем страницей из учебника по истории.

watermarked - ВОлгоград М. курган

А сейчас у меня были совершенно другие чувства. Особенно когда на плитах я читала имена и даты рождения людей, отдавших свои жизни в этой битве: некоторым было по 20-25 лет, другим – чуть за 30, или за 40. Мужчины. Женщины. Все они были чьими-то мужьями, сыновьями, отцами, матерями, сёстрами, жёнами… И понимали, что от них зависит, будут ли их родные и близкие жить дальше, или станут жертвами фашизма. И кто бы там что сегодня ни говорил про Россию и её роль во Второй мировой войне, мы многим обязаны этим людям, имена которых выложены по стенам зала вокруг Вечного огня.

watermarked - Волгоград вечный огонь

Вот с такими мыслями мы уезжали из Волгограда. Поскольку первый день вполне оправдал решение ехать по второстепенным дорогам, мы и теперь проложили маршрут через них. Выехали из Волгограда по Каспийскому шоссе, вдоль Волго-Донского канала, и ушли не на Ростов-на-Дону, как предлагают большинство маршрутных сайтов, а на Сальск.

Дороги были хорошие, машин на них было очень мало. Иногда мы по полчаса ехали по дороге в полном одиночестве. Пейзажи были вполне приятные, а населённых пунктов мало. Солнце припекало уже совсем по-южному, жарко. Вокруг, насколько хватало глаз, простирались казацкие степи.

От Сальска повернул на Гигант, проехали через Целину. Это была уже Ростовская область. Посёлки были ухоженные, дома хорошие, новые, везде асфальт, магазины и кафе. В таких посёлках вполне приятно жить, подумала я. Не знаю, за счёт чего здесь создана хорошая инфраструктура (крупных городов рядом нет), видимо – крепкие фермерские хозяйства, решили мы.

Доехав до Егорлыкской, поехали «ступеньками» на юг: Ильинский, Тавричанка, Мирный, Новопашковская, Крыловская.

На трассу М4 мы вырулили в районе Октябрьской. Где-то здесь у нас получилась хорошая стоянка на обед: там много столовых с приличной едой по нормальным ценам (салат, первое, второе и компот – по 200 руб. на человека). Тут же заправки. Тут же магазинчики. В общем, подкрепились, передохнули и покатились по трассе М4 сытые и довольные.

А трасса радовала! Такого отличного асфальта и внятной разметки мы ни разу с выезда из Уфы не видели. Как и дорожного знака «Автомагистраль», который гордо красовался на обочине. Проехав мимо указателя на Весёлую жизнь, чуть было не соблазнились заехать туда. Но скорость 110 км/ч не даёт времени на долгие раздумья, и мы продвигались дальше на юг. На подъезде к Краснодару магистраль закончилась так же внезапно, как началась. Пошли знаки «дорожные работы» и сами работы -по расширению дороги и укладке нового полотна.

Дорога на Джубгу

Как доехать на машине до Сочи. Где-то на подъезде к Джубге…

Объездная вокруг Краснодара (Е592) вдоль берега водохранилища, Адыгейск, Горячий ключ – и вот перед нами показались горы. Дорога вьётся серпантином, при этом продолжает поражать идеальным асфальтом и разметкой. Потому скорость передвижения почти не падает. Наслаждаясь горными пейзажами (после 2-х дней езды по полям и степям), мы приближались к Джубге, где у нас была намечена вторая ночёвка.

На въезде в Джубгу повеяло морем, и мы, одурманенные этим ароматом, а также прочими приятными запахами (жареного мяса и каких-то цветов), чуть не пропустили поворот на гостевой дом «Панорама» на Кооперативной улице. Найти его оказалось нелегко: все гостевые дома на этой улице похожи как братья-близнецы, все пестрели вывесками с номерами телефонов и наличием свободным номеров. Такой у них бизнес здесь, это понятно.

Мы побросали вещи в наш номер и пошли вниз по улице, вдоль магазинов и кафешек. Купили местного вина на розлив, хачапури с сыром и чем-то ещё, вышли к морю – и устроили полуночный пикник. Время было конечно ещё не позднее (8-9 вечера), но южная ночь уже спустилась на Джубгу. Море показалось мне тёплым. Но купаться в темноте я не решилась.

День третий

В принципе можно было доехать до Сочи на машине и за два дня – от Джубги оставалось проехать около 170 км, правда по очень лихому (это видно было даже на навигаторе) серпантину.  Но мы решили, что будем ехать эту часть пути в светлое время суток, не торопясь и наслаждаясь видами моря и гор.

Сочи в окно машины

В 8 утра мы позавтракали в столовой (да, на вывесках здесь чаще всего написано именно «столовая», а не бистро или кафе, или ресторан), прикупили еды в дорогу в магазине и выдвинулись по трассе Е 97, вдоль моря. Сначала машин почти не было. А потом поток стал более плотным. Но мы не торопились. Ольгинка, Небуг, Туапсе. И всё серпантин, серпантин, серпантин…

Где-то под Туапсе решили сделать остановку и поесть свежих пончиков (их реклама тут на каждом втором щитке) в кафе. Пончики были просто отпадные – пальчики оближешь! И судя по тому, что после нас  в кафе зашла толпа туристов, дела у владельцев этого бизнеса идут вполне неплохо.

Далее проехали Лазаревский. На въезде в Головинку я вспомнила, что читала про красивое  местечко в этой долине — 33 водопада на реке Шахе.

33 водопада

Будете ехать в Сочи со стороны Туапсе — посетите 33 водопада! Вам точно понравится это место.

Решено было заехать туда с визитом. По навигатору показывало, что это всего 13 км от трассы. Так оно и оказалось. Только последние 3 км дороги асфальта нет, а есть каменистая гравийка.

водопады

Ну, чем не джунгли Амазонки?

Место оказалось действительно живописное. После 30 градусной жары оказаться под сенью самшитовой рощи и опустить ноги в холодные струи горной речушки – это было то что надо! А красивые каскады водопадов призывали меня к бесконечной фотосъёмке.

33 водопада

Вот такие потрясающие кадры будут у Вас после посещения 33 водопадов!

Побродив около часа среди водопадов, мы поняли, что проголодались. И доехав до удобного места на берегу речки, остановились на обед. Пока мы кушали, мимо нас пронеслись два ГАЗ-66 с толпой туристов на борту и заехали прямо в реку. Без каких-либо усилий эти грузовики перебрались на тот берег и умчали туристов в сторону водопадов. Что ж, такое приключение наверняка многим понравится, подумала я.

Полное описание экскурсии на 33 водопада читайте здесь: 33 водопада в Сочи: советы по посещению

Что ещё нужно обязательно посетить в Сочи — читайте в  Путеводителе по Сочи

Здравствуй, Сочи!

А нас уже ждали в Сочи. И мы продолжили свой маршрут вдоль побережья. Я уже писала как-то, что Сочи – очень длинный город. Мы ещё раз вспомнили об этом, пролетая по многочисленным тоннелям и развязкам. Но хорошее качество дорог и развязок сполна компенсирует этот момент. Тем не менее, прошло не меньше часа, пока мы припарковались на улице Орджоникидзе, где была назначена встреча.

После Сочи нам ещё предстояло доехать собственно до Розы Хутора (а это ещё 80 км). Когда мы наконец поставили нашу машину на стоянке в Горной Олимпийской деревне, наш заезд от Уфы составлял около 2400 км.

watermarked - Дорога в ГОД

Итак, здравствуйте Чёрное море и горы Кавказа!  С вами мне предстоит познакомиться поближе в следующие пару месяцев.  В общем, продолжение следует.

Спустя год мы проехали по этому маршруту снова, но уже с заездом в Анапу. Об этом читайте вот >>эту статью<<.

А еще через год проехали этот маршрут с маленьким ребёнком. Что из этого получилось, читайте в этом посте: Поехать на море с ребёнком на машине и не пожалеть об этом

На все вопросы будем рады ответить в комментариях.

До встречи на блоге, друзья!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

комментариев 30

    Ольга:

    Спасибо за статью. Мы как раз собираемся в Адлер на машине из Уфы. Ваши советы нам очень пригодятся.

    Ответить
    СТАЛИН:

    Негатив по М-4 :
    -гайцы звереют на повороте у ИКЕА , на Батайском кольце, у ДПС Аксай . Вооружены аудио-видеотехникой , гражданским спецами , которые к авто (похожему маркой и цветом на ваш) приделать ваш номер (IT-технология !) и показать по прибору скорость на 62 км /час бОльшую чем положено .А это — изьятие прав инспектором без мирового судьи , на месте .Либо от 60.000 руб. до 30.000 руб. (если права вам жалко отдавать — оставят).

    Ответить
      Сергей Петрович:

      Следует на внутреннюю нижнюю часть лобового стекла приклеить лист белой бумаги А-4 с написанной жирной цифрой , буквой , словом (например»23.06.2020 года» , сфотографировать это и (при предьявлении вам претензий и своего фальшфото) предьявить свой фотоснимок на смартфоне или фотоаппарате . Разнитцу поймёт даже идиот !

    Эрик:

    В конце марта собираюсь переехать в Сочи, поеду на машине в компании с котом 😁
    Подскажите , с работой как там?

    Ответить
      Екатерина:

      Почитайте мою статью «Как заработать в Сочи». В рубрике «Сочи» можете её найти.

    Александр:

    всем добрый день! может я поздно но добавлю. по маршруту ..уфа, по обездной самары, на чапаевск, пугачев, а волгу пересек в саратове по мосту, вы проехали через гэс.и далее на волгоград. заночевали в камышине.Из уфы выехали в 4 утра под выходной. в камышине были на закате дня.отельчик устроил (на обратном пути через 10 дней цена в 2 раза задрали) .утром рано выехали ,уже рассвело. волгоград проехали на желтые светофоры, красота( а вот обратно попал в час пик). далее на сальск ( в советское время там служил на аэродроме). далее тихорецк, кропоткин,тбилисская,краснодар, джубга, туапсе и наш поселок,куда ехали. по дорогам волгоградская и саратовская области желает быть лучше а так скорость 100-110. зато после краснодара автобан 150 красота. гайцы были, подарил на ровном месте … тр.трафик средний ,красота. развязка в джубге на 5. раньше там светофор был. вот такой путь.обратно навигатор повел после саратова на сызрань ,тольяти, самара и уфа. июнь 18 года

    Ответить
      Екатерина:

      Ну, почему поздно? Никогда не поздно отправиться в путешествие на машине и внести поправки в маршрут :-))

    Кристина:

    Зачем ехать на машине,если можно отдать деньги просто за билет?Ведь дешевле поехать с большой компанией и в полном комфорте!Да и кстати,не только в Сочи)

    Ответить
      Екатерина:

      Кристина, если бы вы прочитали внимательно статью, хотя бы первые абзацы, таких вопросов не задавали бы.

      Лена Леер:

      Довольно странный комментарий с Вашей стороны, Кристина….
      Такое впечатление, что Вы вообще не только первых строк, но и названия статьи на прочли ((

    Роман:

    От Сальска лучше ехать по маршруту Песчанокопское-Белая глина- Новопокровская — «вниз» на Кавказскую — Краснодар. Дороги шикарные, мотели и пункты питания имеют место быть) много лет ездим так

    Ответить
    Игорь:

    Мы в Ростов заезжали, там гостиница классная. Не буду рекламировать)) За 5000 км пути там очень хорошо отдохнули. Да и город сам понравился. Мы сняли все на видео.
    Ехали с Новокузнецка + 2 детей . Штрафов нахватали не мало. Хотя был антирадар. В основном в городах. Знак 40 стоит ,едешь чуть больше 60 ти и все …. Кто в пределах 2000 км от Сочи живет хоть каждое лето можно на машине ездить. Хотя с Сибири тоже много любителей экстрима дорожного которые каждый год ездят на море.

    Ответить
      Екатерина:

      Игорь, спасибо за комментарий. Но на будущее просьба — рекламировать ваш канал Ютюб за счёт моего блога не надо, договорились?

    Евгений:

    Спасибо за шикарный отчет!) У меня вопрос к вам небольшой…Едем в этом году на авто — начало сентября, Наб.Челны(Татарстан) — Ольгинка. Хотел бы совет по маршруту спросить
    до Волгограда вроде ясно, через Чапаевск, Маркс, Камышин (или все же иначе проложить)
    А вот после Волгограда 2 пути: через ростов и трассу, или Сальск — Целина и т.д. Это два пути которые вы описывали) Какой все таки лучше выбрать для спокойной езды) Едем с ребенком 2.5лет. Хочется безопаснее ну и чтобы по трассе были места питания хорошие и заправки. Еще я так понял есть вариант ехать через Элисту и Ставрополь после Волгограда..но не найду информации свежей по состоянию дорог) Заранее спасибо за ответ..какой путь все же выбрать :)

    Ответить
      Екатерина:

      Евгений, по первой части маршрута: наверное, менять не стоит. Один раз мы ехали через Сызрань, ничего хорошего нет в этой дороге… А после Волгограда всё-таки больше склоняемся в последнее время через Ростов и по М-4 дальше. В принципе, через Сальск нам тоже понравилось, но принципиальное различие этих дорог — в придорожной инфраструктуре. Когда едешь по М-4, не болит голова — где заправляться, где покушать. Потому что на трассе полно заправок, кафе, столовых, кемпингов. А вот по дороге на Сальск всего этого нет. Когда ехали вдвоём — это не особо напрягало: захотели поесть — скушали фрукты/овощи/орехи и катили дальше. При этом катили иногда полчаса в гордом одиночестве: ни встречных, ни попутных машин не видно было на дороге. Такая вот плотность движения)))
      На М-4 конечно поток машин побольше. И ремонт дорог бывает, и пробки иногда стоят. Но вы же в сентябре поедете, а потому насчёт пробок особо не приходится беспокоиться — все пляжники обычно уже в это время в обратную сторону едут))

      Евгений:

      Спасибо. Значит строим дорогу после Волгограда дом М-4 и потом через Ростов на Краснодар.

    Наталья:

    Екатерина,добрый день,как с Вами связаться?Оочень нужны Ваши советы!)

    Ответить
      Екатерина:

      Наталья, можете задать свой вопрос здесь, или если нужна индивидуальная консультация — напишите мне на электронку ( см. страницу Контакты)

    Ирина:

    Екатерина, спасибо за ваши статьи. Очень интересные и информативные. Очень хочу в путешествие, только мой маршрут будет пролегать из Санкт-Петербурга. Пока на этапе планирования маршрута, поскольку еще не нашла себе попутчика и того, кто бы смог подменить в дороге. Вы весь маршрут 2000 км из Уфы были сами за рулем или вас мог кто-то подменить? Через какие интервалы пути лучше делать остановки на отдых?

    Ответить
      Екатерина:

      Ирина, добрый день! Нет, я ехала не одна. Мы с мужем ехали, и конечно менялись периодически. Сама я бы вряд ли проехала те же 1300 км до Волгограда за один присест… По поводу остановок для отдыха, тут у всех разные возможности. Но мы себя обычно не изматываем ночными переездами. И рассчитываем так маршрут, чтоб ночевать в отелях. Хотя кому-то наоборот больше нравится ночью ездить, типа машин на дороге меньше -скорость больше…Ну, а последний раз мы ехали по этому маршруту с ребёнком, почитайте мою статью http://sochi-fornia.ru/na-more-s-rebyonkom-na-mashine/. Там мы вообще в очень комфортном режиме ехали, с ночёвками через каждые 700-800 км. И сами, кстати, были рады такому графику: хоть города новые посмотреть успели, а не только дорогу… :-)

    Нина:

    А сколько по деньгам ушло на дорогу?

    Ответить
      Екатерина:

      По тем ценам на бензин меньше 10 тыс. рублей. В этом году уже больше получилось — бензин сильно подорожал.

    Надежда:

    Не подскажите насчет гостевого дома в Джугбе? Условия и контакты. Его не могу найти в поисковиках.Заранее спасибо.

    Ответить
      Екатерина:

      Надежда, контакты именно этого гостевого дома у меня не сохранились (два раза с того времени уже телефон поменяла), но там аналогичных гостевых домов — вагон и маленькая тележка. Я отправила вам на электронку несколько ссылок, смотрите, выбирайте.

      Надежда:

      Спасибо огромное

    Минивэн Сочи:

    Минивэн Сочи — Такси Аэропорт Сочи предоставляет Минивэны, Микроавтобусы и легковые автомобили. Телефон: 8(862) 2-96-90-92

    Ответить
    Дмитрий:

    Я тоже ездил на машине в Сочи, только ездил я из Питера. Мой отзыв http://cartrek.ru/2016/11/na-mashine-sankt-peterburg-sochi/ :)

    Ответить
    svoitabachok.ru:

    Ребята, а в этом году кто-нибудь собирается? Через недельку? А как там со страховкой? За два дня реально доехать?

    Ответить
    mikhail:

    Живу в Краснодарском крае, и не сказал бы, что региональные трассы прям таки всегда свободнее федеральных.
    ————————

    Ответить
      Екатерина:

      Михаил, в Краснодарском крае возможно и так — просто у вас качество местных дорог лучше, чем в целом по России. А вот в других регионах — региональные дороги как правило более свободные — т.к. неизвестно в каком они состоянии, и народ предпочитает не ехать по ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.