Екатерина Титова

Кому нужен менеджер по туризму?

Путешествовать самостоятельно или довериться турагентству и купить тур у туроператора? Такой вопрос ещё недавно для многих людей, собирающихся на отдых за границу, был не очень актуален. Однако текущие показатели продаж пакетных туров в турагентствах наводят на мысль, что самотуризм (т.е. самостоятельная организация своих туров гражданами) получил в свои ряды новых приверженцев.

Турагентства бьют тревогу: после скандальных крахов целого десятка туроператоров  на рынке наблюдается существенный спад активности. Организованный турист затаился. «Наверное, резервируют билеты и отели через какой-нибудь Вooking.com, самостоятельными все стали», – с горечью резюмируют коллеги-турагенты. Однако это не совсем  так.

менеджер по туризмуПоследнее время стало модно говорить о том, что сайты по бронированию отелей и авиабилеты выроют организованному туризму «братскую могилу». Но давайте рассуждать здраво: не будет семья из 5 человек (из которых двое — дети, и ещё один — теща на пенсии) месяц «зависать» на сайтах «он-лайн» бронирования, чтобы поймать дешевые авиабилеты и найти недорогой отель где-нибудь во Вьетнаме. По крайней мере, я себе как-то совсем это не представляю. А представляю так: жена будет долго пилить мужа — «Мы не были на море 2 года, детей и маму надо вывезти на море!» И тот зайдёт в знакомое турагентство и купит  какой-нибудь стандартный пакетный тур на всех пятерых. И при этом получит хорошую скидку, как постоянный клиент.

менеджер по туризму

То есть что я хочу сказать? Да вот что: опытные турагенты должны понимать, что в своей работе мы редко пересекаемся с классическими «самотуристами». «Онлайн»- и «офлайн»-туристы – это две довльно разные аудитории. И при нормальном развитии туристической отрасли, да и экономики страны в целом,  оба эти направления будут прирастать новыми людьми!

Ведь что нужно обычному туристу ,который обращается в турагентство? Во-первых, ЧТОБЫ ЕМУ ПОДОБРАЛИ ХОРОШИЙ ТУРПРОДУКТ ПО ОПТИМАЛЬНОЙ ДЛЯ НЕГО ЦЕНЕ. Но есть ещё и «во-вторых», которое заключается в том, чтобы не просто «втюхать» клиенту товар, а помочь ему проникнуться теми положительными впечатлениями, которые он получит в результате этой покупки. Да-да на самом деле я убеждена, что хороший турагент продает туристам идею отдыха, или говоря проще -МЕЧТУ!

Я всегда стараюсь так замотивировать туристов на поездку, так «вкусно» рассказать им о том, куда они попадут и что они там смогут увидеть/услышать/попробовать, что мои туристы начинают считать дни, оставшиеся до начала тура!  И считаю, что задача тур.менеджера — не только найти для туристов хороший отель, подобрать удобные рейсы, помочь оформить визы.  А из множества туров, представленных в системе подбора туров, выбрать тот единственный вариант, который полностью устроит туриста, чтобы после поездки клиент остался довольным и стал пользоваться вашими услугами в дальнейшем. А ещё —  дать полную информацию о стране пребывания, снабдить ценными советами — куда пойти, что стоит посмотреть или купить, а куда ходить не нужно и даже опасно!

Поэтому, смею предположить, что «братскую могилу» турагентства в первую очередь роют себе сами. Каким образом? Своим непрофессионализмом.

Почему то некоторые, чаще — новоиспеченные, турагенты полагают, что для работы в туризме не требуется каких-то особых знаний и умений. Но тогда пусть ответят на следующие вопросы:

  • Почему от продавца в магазине электроники  вы ждёте развёрнутого ответа на вопрос, почем одна мультиварка в 3 раза дороже, чем вторая?
  • Почему, садясь в кресло к парикмахеру в салоне красоты, вы  надеетесь, что она сделает вам стрижку, идеально подходящую к вашему типу лица?
  • Почему от работницы банка вы хотите узнать точные суммы,  которые вам предстоит выплачивать по кредиту?

Я скажу вам — почему. Потому что во всех случаях вам нужен совет профессионала.

менеджер по туризмуПрофессионалами не рождаются, согласны?  Здорово, если у человека есть талант к чему-то. Но талант — это ещё не профессионализм. Отлично, если у вас есть талант рассказать о своём отдыхе так, что все ваши друзья и знакомые тут же загораются желанием поехать именно в тот отель, где вы отдыхали. А как быть с остальными странами и отелями, в которых вы не были, но которые тоже нужно продавать туристам?

Вот этот вопрос, похоже, не так часто задают себе те, кто открывает турфирмы только потому, что «это же так круто, теперь  я буду ездить по всему миру за копейки!»

А однажды обратившиеся в эти фирмы туристы неизменно пополняют ряды армии самостоятельных путешественников. Они бы и рады через турфирму поехать, но некомпетентность и вопросы типа «Вам какой тур в Таиланд, автобусный или авиа?» наводят их на определенные размышления.

Поэтому, прежде чем ставить стол с компьютером и вешать вывеску «ТУРАГЕНТСТВО» , нелишне будет, как завещал дедушка Ленин, — учиться, учиться и ещё раз учиться!

Мои видеокурсы «ПАМЯТКА ТУРАГЕНТА»  и «Я — ТУРАГЕНТ» как раз для начинающих турагентов.

http://turbiz.ukati-tur.ru/

Заказывайте, слушайте — и начинайте свой путь к вершинам туристического бизнеса.

Могу сказать от себя лично и от лица многих других директоров и владельцев турфирм: новичкам в туризме рады. Конечно, то, насколько быстро менеджер вырастет в профессионала, во многом зависит от позиции руководителя по отношению к своим сотрудникам и атмосферы в коллективе в целом.  И как правило, начинающих агентов готовы и обучать, и курировать — лишь бы чувствовать от них реальную отдачу.

И ещё один совет уважаемым будущим (да и уже работающим) турагентам: предложите туристам то, чего улица, то есть интернет, предложить не в состоянии — внимание, понимание и уважение, и да не иссякнет поток туристов в ваш офис!

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *