Екатерина Титова

Про ски-пассы в Красной Поляне: ответы на FAQ

Сейчас третий по частоте вопрос в наших соцсетях, после вопросов о количестве снега и дате начал работы курортов, — это вопрос про ски-пассы (билеты на канатную дорогу для тех, кто хочет покататься на лыжах/сноуборде)

В общих чертах, я писала про эти самые ски-пассы в статье: Подъёмники в Красной Поляне: виды, цены, графики работы

Не планировала писать отдельную статью об этом. Потому что тема ну такая, как мне казалось, — на пару абзацев.

Но в этом сезоне будет много туристов, кто в Красную Поляну поедут кататься в первый раз. И вопросы посыпались соответствующие: где, что, как, почём…

Я решила написать для них такую шпаргалку, или как это сейчас модно называть  — гайд. А заодно себе облегчить работу. Всем, кто будет задавать нам эти вопросы в Ютубе или в Инстаграм — буду отправлять ссылку на эту статью.

А вы, кстати, можете подписаться на нас, если ещё не подписаны — и давайте дружить:

  • Канал в Ютуб
  • Аккаунт в Инстаграм

Потому что не каждый день и не по каждому поводу стоит строчить новую статью. Проще бывает снять видео или закинуть пост в Инсту.

Скипасс в Красной Поляне (Сочи): FAQ

А начну с одного вопроса, который не про скипассы. Но который очень наглядно показывает, для кого и для чего я сегодня буду писать пошаговую инструкцию по покупке скипасса на курортах Красной Поляны. Звучит он так: а что, курорт Роза Хутор и Красная Поляна — это не одно и то же?

На что я отвечаю [досчитав до десяти и выпив стакан чая с успокоительными травками]:  нет, это не одно и то же.

Есть посёлок Красная Поляна, которому уже больше 100 лет и который и дал название всему горному кластеру.

Посёлок Красная Поляна, ул.Заповедная

Когда-то на месте посёлка был черкесский аул Кбааде, после присоединения к Российской империи его переименовали в Романовск, а уже потом при советской власти его назвали  Красной Поляной. В посёлке и вокруг него много разных достопримечательностей: Достопримечательности Красной Поляны

Но в самом посёлке нет канатных дорог и трасс.

Они есть на курортах. А из здесь три:

  • Газпром
  • Красная Поляна (до октября 2019 г. назывался курорт Горки Город)
  • Роза Хутор

Если вы не уверены, что разобрались, читайте подробнее здесь: Красная поляна Сочи: что это — посёлок или курорт?

А я вернусь к нашим ски-пассам.

Что нужно знать про ски-пассы

В стоимость ски-пасса входит пользование канатными дорогами курорта. И только это! Никак не услуги инструктора, и уж точно не прокат снаряжения. Про прокаты в Красной Поляне у меня вот эта статья есть:

Пункты проката на курортах Красной Поляны

От прогулочного билета на канатную дорогу ски-пасс отличает то, что по нему (и только по нему) вы имеете право подняться со снарягой, т.е. лыжами/доской. В кассах курортов его ещё называют спортивным билетом.

По времени действия ски-пассы могут быть:

  • на часть дня (утро, вечер)
  • на один день
  • на несколько дней
  • сезонные (на весь сезон)

Также ски-пассы различают по радиусу действия:

  • на определённую зону катания (например, только на учебные трассы)
  • на весь курорт
  • на несколько курортов

От этих факторов и зависит цена на ски-пасс. А ещё она зависит от того, в каком сезоне вы приехали кататься. Различают:

  • низкий сезон (начало декабря, апрель)
  • высокий сезон (с января по март)
  • сезон «Пик» (Новогодние праздники, 23 февраля, 8 марта)

А теперь разберёмся, как это применить к нашим горнолыжным курортам.

Какой ски-пасс покупать и можно ли сэкономить

Стоимость дневного ски-пасса на всех курортах Красной поляны в этом году плавает ближе к отметке 3000 руб.:

  • Курорт Красная Поляна: от 2600 руб. в декабре, марте и апреле до 3200 руб. — в новогодние праздники
  • Курорт Роза Хутор: от 3150 в декабре и конце сезона до 3950 руб. в новогодние каникулы.
  • Курорт Газпром: от 2600 руб. до 3000 руб. соответсвенно.

Можно ли купить билеты заранее, чтобы не стоять в очереди

Купить билеты на канатную дорогу курорта Красная Поляна можно с помощью вот этой формы, которая является официальным каналом продаж курорта. То есть все деньги вы оплачиваете напрямую курорту, он вам вышлет чеки и билет на канатку с QR-кодом, которые вы можете предъявлять в распечатанном виде либо с экрана вашего телефона:

Учитывая, что в кассы курортов частенько бывают очереди, а покупка билетов он-лайн обходится даже дешевле, это удобно для туристов.

Как ещё можно сэкономить

Если вы не уверены, что вам по силам провести на горе 5-7 часов, приобретайте ски-пассы на полдня или только на вечернее катание.

На курорте Красная Поляна полуденные ски-пассы действуют с 12:00 (обычные дневные  — с 8:30).

Многие туристы любят вечернее катание, которое начинается обычно в 18:00. Один из плюсов: народа на горе меньше. И можно многое успеть:  днём, например, съездить на экскурсию (см.статью Как заказать индивидуальную экскурсию в Сочи и Красной Поляне), а вечером покататься. Минусы: для вечернего катанися на каждом курорте оборудованы всего 2-3 трассы, как правило самые простые — синие и зелёные.

Также у каждого курорта есть ски-пассы на несколько дней: например, 3 дня из 5, или 5 дней из 7. Да, их цена обычно ниже, чем если вы купите отдельно 3 или 5 дневных ски-пассов. Но то, что выглядит очевидно хорошим предложением на бумаге (сорри, на сайте курорта), по факту может вылиться в невыгодную историю. И вот почему.

Вот вы откатали первый день, всё было отлично. А на следующий день всё тело напоминает вам о том, что физические нагрузки должны быть регулярными, а не с наскока. А вот глинтвейна вчера в баре, наоборот, могло быть и меньше… А ещё ребёнок засопливел. И вы теряете этот день для катания.

А на следующий день вообще погода резко изменилась: гору накрыл туман, с утра идёт снегодождь и катать по незнакомым трассам в «молоке» не хочется. Да и большая часть трасс банально закрыта по лавиннному бюллетеню (из-за опасности схода лавин). Зато на соседнем курорте трассы открыты…

Поэтому те, кто бывал в Красной Поляне, уже знают правило «утро вечера мудренее». Это значит: встали утром, посмотрели на себя/жену/ребёнка и на погоду — и приняли решение, где и сколько кататься и кататься ли…

К счастью, на всех курортах Красной Поляны есть чем заняться и помимо катания: Красная Поляны без лыж: что там делать зимой, если ты не катаешься

Вопросов по поводу сезонных скипассов (сезонников) приходит очень мало. И это понятно: сезонники покупают те, кто уже знает где (на каком курорте) он будет кататься и как часто он сможет это делать. Это обычно местные либо недалеко живущие товарищи. Либо те, кто имеет возможность прилетать почти на каждые выходные, и любит кататься на одном конкретном курорте. Сезонник оформляется на это конкретное лицо (с фото и паспортными данными), и покататься по нему по очереди с другом нельзя. Да, бывают случаи переоформления сезонников на другое лицо, но для этого должны быть уважительные причины. Например, если тот, кто его покупал, получил травму, не совместимую с катанием.

Где лучше кататься

Точно ответить для себя на этот вопрос вы сможете, только покатавшись на всех трёх курортах.

Трассы Газпрома любят за их относительную пологость. Но и здесь есть красные и чёрные склоны. У Газпрома 2 зоны катания: Лаура и Альпика, они находятся на разных хребтах, перебраться из одной на другую можно на подъёмнике. Есть скипасс как на каждую зону в отдельности, так и на две зоны. Трассы на Лауре очень комфортны для новичков. Если же вам нужны склоны покруче — отправляйтесь на Альпику.

Трассы курорта Красная Поляна разнообразны по уклону, есть широкие, но есть и «трассы-дороги». Чтобы найти подходящую именно вам, придётся потестировать их лично, т.к. то, что на карте помечено синим, местами похоже на красную и т.п. Всего на курорте 3 сектора катания: Центральный, Восточный и зона горных Цирков. Все они связаны сетью подъёмников. Есть зоны внетрассового катания (на карте помечены чёрными штрихами)

На курорте Роза Хутор самый большой километраж трасс (и потому — самый дорогой спипасс). Но и очереди на подъёмники самые длинные. И потому в высокий сезон вы можете не успеть за день и половину трасс проехать.  Зато это единственный курорт, у которого есть трассы на южной стороне хребта Аибга. Именно там — отличная зона внетрассового катания. И в этом году там поставили ещё один подъёмник, потому что громадные очереди на канатке «Эдельвейс» уже стали притчей во языцах.

Так что, если будет возможность, катните по одному дню на каждом курорте — разберётесь, где вам больше нравится. Это я пишу для тех, кто раньше уверенно бороздил склоны в 3-х Долинах и проехал Селла Ронду как по часовой, так и против часовой стрелки.

А вот если вы пока только осваиваете технику катания, вам может быть достаточно зоны учебных трасс на одном из курортов. Тогда покупайте специальный учебный ски-пасс. Он дешевле, т.к. действует только на несколько подъёмников, обслуживаюищх учебные трассы.

Такой учебный ски-пасс есть на курорте Роза Хутор. Также в том году он был и на курорте Красная Поляна, но там его продавали только тем, кто забронировал занятие с инструктором курорта.

Единый скипасс в Красной Поляне

Сколько было по этому поводу словесных баталий — нужен он или не нужен! Но от первых лиц страны было указание — всем курортам Красной поляны объединиться и разработать общий ски-пасс. И разработали. И красиво презентовали: более 177 км трасс по единому ски-пассу.

В итоге: единый скипасс у курортов есть, единой зоны катания — нет. Нельзя переехать на лыжах из зоны катания одного курорта на другой. Вам придётся спуститься с горы, сесть в машину или автобус, переехать по автомобильной дороге к канатной дороге другого курорта и снова встать в очередь на подъёмник… По моему скромному мнению, эти траты времени и сил несоразмеры полученному результату (и цене на такой единый ски-пасс).

И ещё маленький нюанс: единый сезонный ски-пасс начинает работу, только когда открылись все три курорта. А заканчивает с первым курортом, закрывшим сезон.

Так что пока единый скипасс в Красной Поляне — это из разряда «партия сказала НАДО, комсомол ответил ЕСТЬ»…

Как не переплачивать за ски-пасс

В общем бюджете горнолыжной поездки стоимость ски-пассов не самая большая статья расходов, но далеко и не последняя. И потому многих занимает вопрос: можно ли как-то сэкономить .

Мне известны следующие варианты:

  • покупка ски-пассов сильно заранее (например, летом их продают со значительной скидкой) либо в «чёрную пятницу» (а вот тут уже больше «хитрого маркетинга», чем реальных скидок)
  • покупка ски-пассов он-лайн: форма для при обретения находится в пункте 2 этой статьи
  • покупка ски-пассов по акциям курорта: так, часто бывают акции из серии «бронируй неделю в отеле/занятие с инструктором/снаряжение в прокате — получи ски-пасс со скидкой», следите за соцсетями курортов, чтоб узнавать о таких предложениях
  • покупка семейного ски-пасса: 2 взрослых + 2 детей

Кто-то задавал мне вопрос: есть ли скидки у сотрудников курорта? Да, есть, в пределах 10%, и один сотрудник может купить не более 1 ски-пасса в день.

Ещё вопрос из этой серии: а для местных (с пропиской) есть скидки? Увы, тут вообще никаких скидок.

И последнее — не покупайте ски-пассы с рук. Раньше было можно, откатавшись полдня, пристроить свой ски-пасс за полцены каким-нибудь припозднившимся горнопляжникам. И некоторые туристы даже специально приходили к подъёмнику после обеда и ловили уже накатавшихся гостей с целью купить их ски-пасс на остаток дня. Сейчас это частенько не прокатывает. Везде стоят камеры, и ваш фейс высвечивается на экране у работников канатной дороги каждый раз, когда вы прикладываете ски-пасс к турникету.

В связи с вышесказанным, вам могут быть полезны вот эти статьи:

На ваши вопросы отвечу в комментариях к статье (в личных сообщениях не отвечаю).

Если есть, что дополнить — тоже вэлком в комментарии.

И до встречи на склоне!

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *