Екатерина Титова

Отдых и шопинг на острове Хайнань

Что будет, если взять два желаемых компонента — «лакшери» и «фэшн» и соединить их в одном месте? Ответ: мы получим готовый рецепт идеального отдыха. И это место называется Хайнань.

Если меня спросить — где самые шикарные и самые огромные отели? — я не раздумывая отвечу: конечно, на острове Хайнань. И мне можно верить. Потому что за те несколько дней, которые мы провели в рекламном туре по Хайнаню, мы сами успели пожить в нескольких отелях, а также посмотрели десятки других, в разных бухтах острова.

В этой статье я расскажу, какие из них нас приятно удивили: у каких отелей самые лучшие пляжи, самая зелёная территория, самые большие и комфортабельные номера.

Также в этой поездке нам удалось не только поработать, но и сделать то, ради чего в Китай вообще и на Хайнань в частности прилетают сотни тысяч туристов. Догадались? Конечно, сходить на шопинг! Своими впечатлениями от шопинга на острове я тоже поделюсь с вами ниже.

Отели острова Хайнань

На Хайнане построено много отелей разного уровня. Они расположены в трёх основных бухтах: Санья Бэй (бухта Sanya), Дадунхай (Dadonghai) и Ялунвань (Yalong Bay). И относительно недавно стали выделять еще одну новую бухту — Хайтан Бэй. О ней я расскажу поподробнее, потому что информации об этом заливе на сайтах у туроператоров пока маловато.

Отели в бухте Хайтан Бэй

За неделю, проведенную на острове, мы увидели много прекрасных отелей во всех четырёх бухтах.

Начали с самой дальней бухты – Хайтанвань (или Хайтан Бэй). Она расположена восточнее центра города Санья, прямо за хорошо известным всем туристам заливом Ялунгбэй (Ялунвань), примерно в часе езды от аэропорта. Ехать на такси от неё до центра Санья и бухты Дадунхай – минут 40-45, и около 80 юаней в один конец.

отель SHERATON Хайнань

Хайтан Бэй — это новая бухта с богатой тропической природой, пляжами с чистым белым песком. Здесь прозрачная, лазурная морская вода. Большая часть бухты ещё не освоена, многие отели находятся на стадии строительства.

Также в стадии строительства многие объекты инфраструктуры за пределами отелей. Например, мы уже увидели возведённый под крышу огромный магазин DUTY FREE, где можно будет купить всё, что душа пожелает. Главное, взять с собой загран.паспорт и авиабилет на вылет. Правда, получите вы всё это уже в аэропорту, перед вылетом с Хайнаня.

Планируется также, что откроется Олимпийская деревня, пристань для яхт, океанариум и аквапарк. Но всё-таки в ближайшие сезоны я бы рекомендовала отели этой бухты только для клиентов, предпочитающий роскошный, но спокойный и уединённый отдых.

Для туристов при выборе отелей этой бухты будет огромным плюсом то, что все отели этой бухты расположены на первой береговой линии. И отели эти просто шикарные. Пожалуй, самые лучшие, которые я видела в Юго-Восточной Азии!

Собственно, отели в Хайтан Бэй  — в основном, представители мировых отельных цепочек: SHERATON SANYA HAITANG BAY RESORT 5*, Kempinski, Hilton, CONRAD SANYA HAITANG BAY 5*, Sofitel,  Fairmont, Grand Hyatt, Shangri-La, Intercontinental and Renaissance.

Каждый из этих отелей имеет свою изюминку, поражает архитектурными изысками и ландшафтным дизайном.

Например, отель Kempinski встречает гостей каналом с венецианскими лодками и двумя 2000-летним беседками. А CONRAD SANYA HAITANG BAY 5* впечатляет своей огромной территорий и шикарными виллами.

Также мы посмотрели только что открывшийся The Westin 5*, выполненный в новомодном стиле «эко».

Зацените эту ванну, расположенную прямо посреди номера. Никаких шторок, перегородок нет. А зачем? Нам нечего скрывать друг от друга! )))

отель The WESTIN на Хайнане

И под конец нашего пребывания на Хайнане мы провели 2 ночи в отеле RENAISSANCE SANYA RESORT & SPA 5*.

Как только мы вышли из автобуса, у входа в отель нам одели венки из живых цветов, а в номере нас ждал огромный поднос с фруктами.

Наш номер был на последнем этаже, из него было отлично видно всю территорию отеля. Она была великолепная: огромные бассейны с песчаным пологим входом, высокие пальмы с натянутыми между ними гамаками, идеальные газоны и клумбы…

Пляж с белым песочком манил к себе удобными шезлонгами. Большой SPA-центр, аркада магазинов люксовых брендов — всё это говорило о том, что мы находимся в отеле класса DeLuxe.

В отеле есть специальный 6-й этаж для VIP гостей — Executive Floor, со своей отдельной службой ресепшн и рестораном, где можно круглосуточно поесть,

Так получилось, что в последний вечер нашего пребывания в отеле гремел обалденный фейерверк, явивший собой как бы финальный залп нашего пребывания на Хайнане.

В общем, отели в Хайтан Бэй порадуют любителей изысканных интерьеров, ландшафтного дизайна и премиального сервиса.

Единственный минус – за пределами территории отеля прогуляться пока особо негде. Вокруг – только стройки отелей и рисовые поля. Но это только пока. Планируется, что бухта Хайтанвань станет туристической меккой для отдыха в стиле LUXURY на острове Хайнань. В ближайшие годы в районе бухты Хайтангбей будет построено огромное количество центров развлечений.

Переходим к следующей бухте.

Отели бухты Ялонг Бэй

Далее, бухта Ялунвань (Yalong Bay), что в переводе означает «Залив Дракона». Его береговая линия протягивается на  20 км. Южная оконечность залива представляет собой причудливое нагромождение диких скал. Раньше, пока не появилась бухта Хайтан-бей, данный залив был самым удаленным курортной зоной от аэропорта. Трансфер от аэропорта занимает около 1 часа, до центра Саньи и Дадунхая поездка займёт 35-40 минут.

Среди туристов бухта себя зарекомендовала очень хорошо по целому ряду причин: чистейшее море, относительная близость ко всем городским развлечениям и огромный выбор отелей, как дорогих «пятёрок», так и более доступных «четвёрок».

Единственный недостаток бухты в том, что тут маловато магазинов и питание в ресторанах достаточно дорогое. Здесь цены выше на фрукты и сувениры.

Отдых в Ялуньване подойдет для семей с детьми или молодоженов, а также людей старшего поколения, которым не нужны клубы и дискотеки. Любителям активного отдыха здесь может показаться скучновато, так как вечером все вымирает. Местные жители сюда отдыхать не приезжают — дорого.

Теперь об отелях этой бухты.

Из «четвёрок» наибольшей популярностью среди туристов: Cactus Resort 4*, Resort Golden Palm 4*, Holiday Inn Resort Yalong Bay Sanya 4*. Эти отели вполне соответствуют заявленным звёздам. Туристы выбирают их за хорошее соотношение цена/качество.

Особенно наши туристы любят  отель CACTUS RESORT SANYA 4+*. Отель среди живописных гор, рядом с озером, в непосредственной близости от «Ущелья бабочек».  Но до собственного песчаного пляжа около 1 километра. Впрочем, на пляж гостей отеля возят электрокары.

Если нужен отель непременно на 1 линии и с собственным пляжем — тогда выбирайте «пятёрки».

Отель Marriott Resort & SPA Sanya 5*, в котором прошла наша третья ночь, после новомодных отелей бухты Хайтанвань, не поразил нашего воображения отделкой номера или территорией.

Зато порадовал исключительно разнообразным завтраком и великолепным пляжем, на котором я насобирала много красивых ракушек.

Потом был MGM Grand Sanya 5* (четвёртая ночь) , который напомнил мне о одноимённом отеле в Лас-Вегасе. Он и здесь, на Хайнане, очень отличается от всех остальных отелей по стилю – всё в нём по-американски масштабно и грандиозно:

MGM Grand Sanya 5*

В этом отеле у нас произошла интересная история. При заселении в отель гид нас предупредил, что в отеле есть свой шикарный ночной клуб. И действительно, все информационные экраны в отеле периодически крутили кадры с хроникой из отельного клуба. Мы обрадовались – наконец-то потусим, а то как-то всё не доходили у нас ноги до ночных клубов на Хайнане.

Решили воспользоваться случаем. Принарядились, накрасились и в первом часу ночи выдвинулись на тусовку. После некоторых усилий (отель огромный – заблудиться можно) нашли вход в ночной клуб . Милые китайские девушки – персонал клуба – мило улыбались и проводили нас по коридору, стилизованному под пещерный лабиринт, вглубь заведения. В котором ни оказалось ни души, кроме нашей рекламной группы!

А где же те толпы китайцев, которые  на завтраке оттесняли меня от тарелок с морепродуктами и  устраивали друг другу милые фотосессии на отельном пляже? Где все они? На этот вопрос мы так и не нашли ответа. То ли просто нам не повезло, то ли у китайцев в принципе не принято отрываться на отдыхе в ночных клубах.

Но тогда для кого этот огромный танцпол, эти многочисленные комнаты для караоке (которые мы успели заметить, пока шли по коридору), этот великолепный винный погребок и комната для курения сигар? Видимо, всё-таки для них, для китайцев. Что ж, посмеялись мы, значит это мы, большие белые тётки, напугали маленьких китайцев, и они пугливо сидели в своих номерах и дожидались нашего отъезда из отеля! ;-)

Но, кстати говоря, китайцы вообще-то совсем не пугливые, а очень даже наглые товарищи! Я не раз замечала, что если мой путь и путь какого-либо китайца пересекается, то он никогда не уступит мне дорогу, не попытается разойтись со мной, а просто будет переть, пока я не сверну или не отойду с его маршрута . Меня это даже стало раздражать, и я решила пойти на принцип.

Утром на завтраке, когда я шла к своему столику с тарелкой, полной фруктов, в одной руке и стаканом кокосового молочка — в другой, из-за стойки со сладостями вынырнула молодая китаянка и невозмутимо пошла встречным курсом. Я тоже не стала менять маршрут и, когда она упёрлась мне в тарелку, просто остановилась на месте. Китаянка удивлённо подняла глаза, секунд удивлённо 5 смотрела на меня молча, потом всё-таки отошла в сторону и пошла дальше. Я праздновала победу.

Но что-то я отвлеклась.

Наша следующая, пятая, ночь на Хайнане прошла в отеле St. Regis Sanya Yalong Bay Resort 5*.  Это единственный отель в Санье с собственным яхт-клубом на территории. Он расположен в уединенном месте, на частном песчаном пляже протяженностью в 800 метров и окружен мангровой рощей, которая является одной из достопримечательностей бухты.

Этот отель подарил нам незабываемый отдых. Один только номер 60 квадратных метров чего стоил!

St. Regis Sanya Yalong Bay Resort 5*

А в душевую кабину можно одновременно поместить с десяток китайцев, и они будут с комфортом принимать душ:

Кровати королевского размера. Кофемашина с набором кофе (мы тут же сварили себе по кофейку). Гардеробная размером со спальную комнату в советской «хрущёвке». Ванна с джакузи у окна, с ж/к телевизором. Всё управляется с пульта, в том числе – шторы.

Мы сидели на балконе, в мягких отельных халатах и тапочках, пили отличный кофе, вприкуску с кокосовыми чипсами, и наблюдали, как закатное солнце окрашивает в алый цвет стоящие на причале в марине яхты. Жизнь удалась!

А вот с утра St. Regis нас немного разочаровал. Во-первых, чтобы попасть на завтрак, нам пришлось отстоять небольшую очередь – ресторан не доделан, посадочные места на улице пока не введены в строй, поэтому приходится ждать, пока освободятся столик.

И тот самый «уникальный» 800-метроый пляж у St. Regis Sanya Yalong Bay Resort 5* не порадовал — его просто не было. Похоже, просто смыло недавним тайфуном, и прибой накатывал на покрытые мхом камни. Расстроенные, мы пошли загорать к бассейну. И вот тут нас ждал сюрприз – бассейн был с прозрачным стенками!

St. Regis Sanya Yalong Bay Resort 5*

И со стороны всё это выглядело очень весело – безмятежно плывущие над водой головы и усиленно гребущие под водой тела!)) Фотографии тоже получились очень жизнерадостными!

Но Хайнань – это не только шикарные дорогие отели. В соседних бухтах вполне реально найти более бюджетные варианты.

Отели бухты Дадунхай

Залив Dadonghai  с перевода означает Большое Восточное Море. Данная бухта  считается самой популярной для отдыха на Хайнане. Это несколько километров белоснежного песка, голубое небо, прозрачная морская вода. Залив Dadonghai пользуется большой популярностью и у русских туристов. Среди отдыхающих преобладают молодежь, семейные пары, а также сами китайцы, приезжающие на отдых на Хайнань с материка.

В бухте Дадунхай туристы найдут и скромные 3*, и вполне приемлемые 4*- например, South China Hotel 4* или Pearl River Gagden Hotel 4* со своим мед.центром внизу, и недорогие 5*.

Самая популярная из «пятёрок» – INTIME RESORT 5*. Из плюсов отеля: просторные номера, качественное питание, отличный сервис, 2 больших бассейна, рядом останавливается автобус. Единственный минуск: до моря идти 5 минут. Нужно перейти дорогу (точнее — перебежать), потом идти вниз по улице мимо магазинчиков, сувенирных лавочек, лотков с фруктами, кафешек  и центров медицины.

Пусть вас не смущает название отеля — услуги интимного характера здесь никто вам не предложить. Хотя, если хочется именно романтических приключений, можно отправиться на прогулку по окрестностям вечерком.

Бухта Дадунхай

Отдых в бухте Дадунхай рекомендован любителям веселых и шумных компаний. Развлекательные заведения открыты здесь круглые сутки. Вдоль прибрежной полосы расположены множество ресторанов, баров и ночных клубов, и здесь будет интересно погулять и посидеть вечером всем туристам.

Пляж бухты Дадунхай — это 3 километра белого песка. Однако днём пляж забит до предела — в первую очередь самими китайцами. Зонтиков на нём почти нет, а лежаки выдаются напрокат. Вода – вполне чистая, по крайней мере, я не заметила в ней плавающего мусора.

Пляж в Дадунхае оживленный и шумный, по нему ходят торговцы жемчугом, сувенирами и фруктами, гуляют и отдыхают толпы шумных китайцев, которые любят громко разговаривать, строить замки из песка и фотографироваться. Чем-то этот пляж отдалённо напомнил мне центральный пляж в Паттайе.

В 300 м восточнее пляжа расположен Прибрежный парк, в центре которого возвышается холм. Оттуда открывается прекрасный вид на весь пляж.

В Дадунхае большое количество медицинских центров, буквально на каждом шагу. Предлагают сделать массаж, иглоукалывание, диагностику.

Подробнее про клиники на Хайнане я рассказываю вот в этой статье: Что стоит сделать на острове Хайнань: купаться и лечиться

Бухта Санья Бэй

Залив Sanya Bay имеет длинный песочный пляж. Он проходит вблизи аэропорта (а потому трансфер до отелей занимает 20 минут), а также до зоопарка, парка «Край Света» и Центра буддизма «Наньшань», вдоль жилых домов и гостиниц, заканчиваясь около искусственного острова Феникс.

Отдыхают в этой бухте в основном сами китайцы и пожилые европейцы, русских туристов немного.

Пляж песчаный, вход в море тоже. Из-за того, что песок в Санья темнее и мельче, чем в других бухтах, и дно довольно пологое, то вода в этой ней кажется мутнее, чем в других бухтах. Сама береговая полоса очень широкая. На ней достаточно места и для любителей покатушек на всяких пляжных байках, и для желающих пройтись вдоль моря на закате.

К плюсам этой бухты можно отнести большой выбор отелей на любой вкус: от экономичных вариантов (WANBO CLUB 3+*YELAN BAY RESORT 3+*YINYUN SEA VIEW RESORT 3*) до хороших отелей категории 4-5*, предназначенных для отдыха с детьми с большой зеленой территорией, хорошим питанием и обслуживанием.

Для семейного  и тихого спокойного отдыха  рекомендую отели:

GRAND SOLUXE HOTEL & RESORT SANYA 5*,

HOLIDAY INN SANYA BAY 4+*,

OCEAN SONIC RESORT 5*,

DAYS HOTEL & SUITES SANYA RESORT 5*,

PULLMAN OCEAN VIEW SANYA BAY RESORT & SPA 5*,

PALM BEACH RESORT&SPA 4*  и

HOWARD JOHNSON RESORT SANYA BAY 5*.

Все отели в этой бухте расположены через дорогу от пляжей. Но в этом нет ничего страшного и опасного, потому что около каждого отеля есть наземный пешеходный переход, и вы спокойно сможете перейти дорогу. В некоторых отелях есть подземный переход, например, в гостинице Pullman.

Резюмируя впечатления об отелях Хайнаня, могу отметить следующие моменты:

• 90 % контингента в отелях — сами китайцы (да, они небедная нация, как оказалось);
  • во всех отелях в номере вы найдёте халаты, тапочки, набор для приготовления чая/кофе, фен, гладильную доску и утюг;
  •  в ванной будут все ванные принадлежности (шампуни/кондиционеры, зубные щётки+паста, расчёски, пилочки и пр.)
  • в отелях 5*, помимо белых комнатных тапок, будут ещё и пляжные сланцы и сумочки; пляжные полотенца также будут.
  • питание в отелях, даже самых простых, будет очень приличным, голодными с завтрака/ужина точно не уйдёте.

В общем, если вы устали от «засаленых» тайских отелей, но пока не тянете по бюджету отдых на Мальдивах, то присмотритесь к Хайнаню. Уверена, не пожалеете.

Подобрать недорогие туры на Хайнань

Шопинг на Хайнане

Торговля на острове Хайнань представлена во всём своём многообразии: универмаги, супермаркеты, магазинчики, частные лавки, рынки шоппинг-центры, как крупные, так и совсем небольшие.

ШОППИНГ НА ХАЙНАНЕ

Но если вы хотите закупиться по хорошим ценам, нужно отправляться на шопинг в те места, где отовариваюстя сами местные жители. Потому что в магазинах для туристов цены будут рассчитаны на «богатых белых буратино».

Поэтому мы с самого первого дня на Хайнане стали активно интересоваться — где найти такие магазины, чтобы цены были как на Алиэкспрессе?

Сначала нам посоветовали съездить на пешеходную улицу в Санье. Мы так и сделали. Доехали до неё на такси — ориентиром служит ресторан МакДональдс (заодно и перекусили по-быстрому: кока-кола стоит 9 юаней, наггетсы – 12 юаней). Вглубь от него идут крытые торговые ряды.

Но, если честно, покупать там что-либо смысла нет: ассортимент своеобразный, а цены довольно высокие, рассчитаны на туристов. Надо упорно торговаться. Тогда есть шанс купить товар по его реальной стоимости. качество будет вполне приличное

Лучше пойти вниз от этого самого МакДональдса по самой обычной, не пешеходной, улице, которая также пестрит вывесками различных магазинов и ресторанов. Там и цены вполне умеренные,  и ассортимент поинтереснее. Кстати, и в магазинах этих полно местных. А это уже залог нормального шопинга.

А свернув с этой улицы в какой-то проулок, мы и вовсе попали на местный китайский рынок. Оказавшись в огромной толпе, напирающей и голосящей со всех сторон, единственными белыми людьми, сначала запаниковали, но потом поняли – вот он, настоящий Хайнань! И были вознаграждены, накупив необычных сувениров всего по 10-15 юаней!

Ещё нам порекомендовали посетить два торговых центра – «ЛЕТО» и «ЗИМА». Они стоят в 50 метрах друг от друга. В одном всё очень дорого, в другом — всё дёшево. Здесь же находится и небольшой фруктовый рынок. Все ориентировано на нашего, русскоговорящего туриста. Вывески и меню на русском языке, русскоговорящий персонал, ассортимент товаров и тому подобное. Здесь мы и накупили себе нежнейшие одеяла и постельное бельё из китайского шёлка, и китайского чая, и зонтов, и сумок, и перчаток, и одежды…

Что привезти с Хайнаня

Вообще, когда вы впервые попадёте на торговую улицу в Санье, глаза у вас разбегутся от изобилия. И в этот момент хорошо бы иметь под рукой список того, что вы действительно хотели купить. Иначе легко можно поддаться всеобщему лихорадочному шопингу.

Вот список того, что на мой взгляд действительно стоит прикупить на Хайнане:

• Чай. Стоит дороже, чем в Индии. Но и упаковка, и сам чай — достойного качества. Так что для подарка любимой тёще или шефу — самое то.
  • Лечебные настойки и мази. Этого добра здесь так же много, как в Таиланде и во Вьетнаме.
  • Жемчуг и изделия из него. А вот это реально крутой подарок для себя, любимой. Лично я не любительница жемчуга (всегда считала, что украшения из него добавляют возраста), но мне очень понравились и серьги, и подвески с этим камнем в одном местном магазине.  Дизайн изделий очень достойный, а цены весьма привлекательные.
  • Для друзей/коллег можно привезти на сувениры: статуэтки божков, кошку с махающей лапкой, жабу с монеткой во рту
  • Одежда. Есть реально очень хорошие вещи за разумные деньги.
  • Натуральная косметика (ооочень рекомендую!)
  • Шёлковые изделия
  • Электроника

И главное – не забудьте купить ещё один чемодан, чтоб всё накупленное на Хайнане упаковать и увезти домой.

Многих интересует вопрос — а как же пресловутое «китайское» качество? Отвечу так: ни об одной своей покупке на Хайнане (и в целом в Китае) я не пожалела. Пожалела только, что не взяла денег побольше ;-))

В целом, получился очень достойный шопинг. А если у вас есть коммерческая жилка, то при желании, мне кажется, можно даже окупить эту поездку, продав потом вещи в России. Хотя именно для шоп-туров и в континентальном Китае городов предостаточно.

Отвечу на ваши вопросы в комментариях.

До встречи на блоге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

комментария 4

Лена Леер:

Вчера отправила комментарий к этой статье, но он почему-то не зафиксировался….. и список справа старый.
    Уже который раз замечаю, что мои коммменты не проявляются ((((((((

Лена Леер:

Как все красиво и впечатляюще Катя описала! Замечательный обзор!

Ольга:

а на материке нет клиник что ли? почему именно о.Хайнань?

Екатерина:

Есть клиники на материке. Но на Хайнане есть ещё и шикарные пляжи. И многим нравится это совмещать.