Оглавление
Дождались! А ведь до последнего момента не верилось… Но всё-таки открытие горнолыжного курорта «Альпика-Сервис» благополучно состоялось!
Конечно, я не могла остаться в стороне от этого события. И как только выдались свободные полдня, решила отправиться на разведку: посмотреть склоны, инфраструктуру и т.п. Чтобы и самой в курсе быть, и конечно же — вам рассказать.
Так что, читаем, вникаем, комментируем!
Новая старая «Альпика»: трассы, канатные дороги, цены
Как всё начиналось
Небольшая справка для тех, кто не совсем помнит всю эту историю с «Альпикой».
Именно эта горнолыжка была первой и долгое время единственной в Красной Поляне. С неё, собственно, когда-то всё и начиналось.
В те времена ещё никто и не предполагал никаких зимних Олимпиад…
Кто ездил кататься на лыжах в Красную Поляну ещё в середине девяностых годов, тот помнит старую кресельную дорогу и всё, что её окружало.
Строительство четырёх очередей двухместной канатной дороги продолжалось с 1993 по 2001 год. В 2005 году параллельно третьей очереди подъёмника была выстроена современная 4-х кресельная канатная дорога. Также действовал учебный склон с бугельным подъёмником.
В 2006—2007 годах горнолыжный комплекс «Альпика-Сервис» стал предметом конфликта между его владельцами и губернатором Краснодарского края Александром Ткачёвым. За это время канатная дорога несколько раз закрывалась по требованию контролирующих органов. По мнению владельцев «Альпики», власти пытаются отобрать у них успешный бизнес.
В 2008 году горнолыжный комплекс «Альпика-Сервис» был приобретён «Газпромом». Сумма сделки составила $15 млн, что, по оценкам экспертов, значительно меньше рыночной стоимости комплекса.
Собственно, с того самого года «Альпика» больше не работала. Зато именно в 2008 году открылись трассы на Газпром-Лауре (хребет Псехако). А там уже всё стало совсем по-другому…
Многие туристы, приезжая в красную Поляну уже после Олимпиады, обращались ко мне с вопросом — а где же та самая старая кресельная канатка, на которой они когда-то поднимались в гору? А нет её больше, демонтировали давным-давно, отвечала им я. Теперь у нас тут только современные подъёмники.
Кстати, судьбу этой старой канатной дороги я узнала, когда отправилась в Адыгею, читайте по неё здесь: Плато Лагонаки: что можно успеть за выходные
Неизвестно, как сложилась бы дальше судьба «Альпики», если бы не пришедшая в чью-то светлую голову мысль: надо объединять курорты Красной Поляны, делать единую зону катания и единый ски-пасс.
В общем, триумфальное возвращение «Альпики» состоялось. И вот как это выглядело сегодня.
Канатные дороги
Чтобы привлечь максимальное внимание к данному событию, курорт решил сделать один день катания бесплатным. И потому сегодня с утра в здании нижней станции «Газпром-Альпика» было не протолкнуться:
Народ штурмовал заход на посадку. Толпа была разношёрстной: и лыжники, и сноубордисты, и как я их называю «пальтошники» — лица в гражданском, ну т.е. без снаряжения, которые просто хотели подняться и посмотреть на прекрасные виды с горы.
Подхожу к инфостойке, уточнить информацию, взять карту со схемой трасс. Строгий юноша с серьёзным видом уточняет у меня:
— Катаетесь-то хорошо, девушка?
— Да неплохо. А что?
— У нас на «Альпике» только красные и чёрные трассы, учебных (сине-зелёных ) нет. Так что рассчитывайте свои силы адекватно!
Заверяю его, что это для меня не проблема. А для вас, друзья, выкладываю схему «Альпики» с трассами:
Чтобы выйти, наконец, из здания на посадку в кабинку я простояла ровно час. Пару раз мелькнула мысль — а может, ну её…развернуть и уйти? Но собрав волю в кулак, я всё-таки не дала заднего хода. Причин такой стойкости (хотя я — дитя перестройки — ненавижу очереди!) было две: у меня в ближайшие 2-3 недели не будет шанса сюда попасть (работа, такая работа!), а во-вторых — я же знаю, что многие из вас ждут не дождутся информации — ну, и как там, на «Альпике»?
Когда, наконец, я добралась до выхода на посадку, сразу же бросилось в глаза, что кабинки (гондолы) чередуются с креселками:
Очень странное решение, как мне показалось. Но видимо, какая-то логика в этом всё же есть. Просто я пока не поняла — какая) Всех сажали в гондолы — на пристёгивание оборудования для посадки в кресла нет времени и …снега. Забегая вперёд скажу: на креселку вы можете сесть только на подсадках — следующих верхних станциях.
Стартуем и плавно набираем высоту:
Кабинки на «Альпике» малогабаритные, в отличие от других курортов: 8 людей сидят тесно плечом к плечу, и между ними комар носа не просунет, хотя вообще в обычные гондолы и по 10 человек умудряются забиться). Да и по высоте тоже низкие — во весь рост не встанешь, в отличие опять же от обычных кабинок. Зато сиденья с подогревом! Причём печёт так, что мне даже порой хотелось встать с сиденья :-))
Но вообще говоря, на это никто не жалуется. Все с интересом осматривают виды, открывающиеся во все стороны:
Например, с канатки «Альпики» очень хорошо видно всю санно-бобслейную трассу:
А вот и первая станция подсадки, на отметке 1100 метров над уровнем моря:
Снег здесь уже есть, но пока трассы до этого уровня закрыты.
Едем выше. Показались первые катающиеся счастливчики на трассах:
На второй подсадке (1500 метров над уровнем моря) уже стоит толпа тех, кто успел скатиться и теперь снова хочет подняться… Через полчаса я окажусь в их числе.
Всего подъём на вершину занял около 30 минут. Но нам ни разу не пришлось выйти из кабинки — так и ехали до самого верха! В этом для нас — плюс, а вот для тех, кто стоит на подсадке — огромный минус, т.к. пустых кабинок снизу почти нет, только кресла! Да и то они начинают приезжать уже с людьми — самые ушлые всё-таки прорываются вниз, на 1100, на первую станцию подсадки, чтобы не стоять в этой очереди на 1500м. Возможно, потом это не будет чувствоваться так остро, но сегодня все просто зверели, ожидая по 40-60 минут на подсадке…
Вот и вершина — Приют Ветров (2256 м ). Встречаю здесь много знакомых лиц — а как же, все хотят узреть новые возможности «Альпики»!
Прежде чем скатываться вниз по трассе, решаю осмотреться. Захожу в само здание: оно большое, и внутри есть ресторан.
Ресторан, кстати, очень уютный:
И цены для вершины горы в принципе недорогие:
В хорошую погоду можно посидеть и на открытой террасе, с видами на южный склон:
и на соседнюю Розу Хутор:
Но только не сегодня — ветер завывает такой, что аж дыхание перехватывает.
Поэтому делаю ещё пару фото на верху:
и начинаю спуск:
Если честно, то народу именно на трассе было мало — все застряли в очередях.
А пейзажи очень напоминали то Розу Хутор
то Горную Карусель:
Сверху, если посмотрите на схему, идёт только одна красная трасса:
Потом она разветвляется: направо уходят красные (№11 и 12), а прямо вниз идёт чёрная №10. Все поворачивали на красную. А я что-то решила скатиться по чёрной — сверху она не выглядела слишком уж сложной. Но на всякий случай делаю фото на память:
Чёрная трасса приятно удивила хорошим мягким снежком и отсутствием бугров. Так что спустилась с неё я очень быстро. И вскоре уже влилась в поток людей, скатывающихся с красной трассы. А сливаются эти два потока у вот такой стены:
Эта стена напомнила мне Стену из сериала «Игры престолов». Реально впечатляющее сооружение! Оглядываюсь — нет ли поблизости Джона Старка с его воинами из Дозора… Впрочем, эта стена здесь не для того, чтобы остановить армию мёртвых) Она тут для защиты от сил природы, точнее — от лавин.
На станции на 1500 народу вроде не слишком много:
Но первое впечатление обманчиво, и я, как уже писала, зависаю здесь на долгие 45 минут. Можно было по сразу ехать вниз, но я хочу подняться и скатиться ещё раз — теперь уже по красной трассе.
В общем, за пару часов мне удалось не так много покататься, но зато теперь я уже имею представление о том, что такое «Альпика» и с чем её едят. Конечно, со временем и трасс там станет больше, и в целом гора обрастёт инфраструктурой. В планах даже сделать трассу прямо до самого низа, до отметки 550! Это будет круто, т.к. ни у одного курорта таких трасс нет.
Моё мнение: трассы курорта «Альпика» понравятся тем, кто уже уверенно катается по красным трассам (они, кстати, не такие сложные, как та же «трёшка» у нас на Горной Карусели). Есть возможности и для фрирайда. Единственно, что будет здесь с очередями на подсадках? Вот это для них, думаю, главный момент, который стоит продумать, чтобы не портить туристам удовольствие от катания.
А у меня на сегодня пока всё. Скоро буду делать для вас обзор новых трасс и возможностей старых курортов: Роза Хутора, Горки города, Газпрома… В общем, не пропустите:
До встречи на блоге!
А мы там сегодня были. Народа мало, трассы неплохие. Но не для обучения маленьких детей. В общем, взрослой компанией будет прикольно покататься на Альпике, с детьми лучше все-таки на РОзу)