Екатерина Титова

В Сочи на машине зимой: сложно, но можно

Привет, друзья!

Всех с наступающими праздниками! В то время, пока вы наряжаете ёлки и заготавливаете продукты для новогоднего стола, наша отважная команда «Сочифорнии» пробиралась через тернии к звёздам! А точнее — делала очередной автопробег по маршруту Уфа — Сочи. И по результатам этого заезда я,  как заведено, подготовила для вас подробный отчёт, каково это — ехать в Сочи на машине зимой.

Этот путь у нас занял 3 дня. Маршрут был знаком, места ночёвок тоже. Но всё-таки мы ощущали некую нервозность перед выездом. Зимние поездки по России на такое расстояние были для нас пока непривычны. Ведь до этого мы ездили всегда или в мае, или в сентябре-октябре. А это 15-18 часов светового дня. И всё проходит в «лайтовом» режиме. А зима — она и в Краснодарском крае зима. Особенно в этом году сочинцы радовались совпадению календарной зимы и пейзажа за окном в виде заснеженных пальм…

Ну, давайте, я вам по порядку теперь всё расскажу.

Зимняя дорога в Сочи: маршрут, ночёвки, итоги

День первый: Уфа — Самарская Лука

Пройденное расстояние:  470 км. Да, недалеко уехали, скажете вы. Но мы так и запланировали. Знали, что по зимним дорогам пытаться проехать эти 1300 км до Волгограда за один приём  — это будет ну очень тяжело. Мы хоть не пенсионеры, но и не пионеры — так себя истязать…

Поэтому, выехали мы в обед. До обеда успели доделать кучу дел в Уфе (а почему-то всегда так получается — сколько не пытайся все дела переделать заранее, что-то всегда остаётся на последние часы до выезда). Машин на трассе было не так чтобы очень много, так что особо часто на обгоны не приходилось идти.

%d0%be%d1%82_%d1%83%d1%84%d1%8b

Перед выездом из города заехали купили моторного масла на долив — наша «ласточка» на трассе становится весьма прожорливой на это дело. Вообще, за пару недель до выезда загнали машину на ТО и поменяли всё, что требовало замены ( а это: пыльники передние и задние, тормозные колодки передние и задние, втулки задних стабилизаторов). Так что, сюрпризов от машины не ждали.

Не стали менять лобовое стекло, хотя трещина на нём и стала «яблоком раздора» в комментариях по видеоролику про нашу предыдущую поездку в Сочи на машине. Вот в этой статье почитайте, если интересно: В Сочи на машине: мы снова сделали это! Нет никакого смысла, по-чесноку: потому как при частых поездках «на дальняк» такая же трещина на новом стекле может появиться на первых же километрах после выезда на трассу, особенно зимой. Дороги-то у нас чем посыпают? Такие булыжнички прилетают на лобовое стекло — мало не покажется!

Ладно, я немного отвлеклась. Про маршрут пару слов. Выехали на трассу М-5 и собственно по ней и ехали до развилки, где поворот на Тольятти и Жигулёвск. А нам нужно было именно туда, поскольку нас любезно согласилась принять на ночлег турбаза «Волжские зори», где мы останавливались три месяца назад по дороге из Крыма в Уфу.

Нам это место очень понравилось: тихий уголок на берегу Волги, на территории природного парка Самарская лука. Уютные домики. На этот раз нас поселили в главный корпус — домики зимой не работают. Но нам понравилось и в номерах))

%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%80-%d0%b2-%d0%b2%d0%b7

Пока ехали по Башкирии, за бортом было — 17 градусов. Видимость была хорошая, только чуть по дороге позёмка вилась. Ближе к Самаре стало теплеть, и у нас начались проблемы с лобовым стеклом. Из-под колёс фур полетели грязные брызги, дворники моментально забились грязью. А наша НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ жидкость в бачке замёрзла, так её разэдак! Хотя надо признаться, и морозы в Уфе всю неделю до этого трещали под -30, так что жидкости было от чего заледенеть…

И вдобавок уже стало темнеть. Короче, последние 150 км мы ехали довольно медленно, так как почти на ощупь. На заправке пришлось брызнуть на лобовое стекло жидкостью для мытья стекол (она у нас с летних вояжей ещё в машине прописалась, когда приходилось размазанную летучую живность от лобового отмывать…) и оттирать его вручную.

В целом, всё прошло без приключений. Километраж небольшой, устать не успели. Но решили лечь спать пораньше, чтобы и выехать на утро как можно раньше. Следующим пунктом был Волгоград. До него почти 800 км. Навигатор предсказывал нам 12 часов езды.

День второй: Самара — Волгоград

День начался в 7 утра, за окном едва забрезжил рассвет. И в рассветных сумерках за окном стала видна зимняя сказка: заснеженные бревенчатые домики турбазы, широкая лента и противоположный берег Волги…

%d0%b2%d0%b8%d0%b4-%d0%bd%d0%b0-%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b3%d1%83

Но особо любоваться нам было некогда: нужно использовать по максимуму короткий световой день.

Пока прогревается машина, мы делаем небольшой променад по территории турбазы в сопровождении двух милых пёсиков. Они как настоящие хозяева — указывают нам путь.

%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b0%d0%ba%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87

Оживлённый летом пляж турбазы сейчас погружен в белое безмолвие. Зато раскидистые ели на территории турбазы служат отличным фоном для проведения новогодних праздников.

%d0%b5%d0%bb%d0%b8

Выехали с турбазы «Волжские зори» в 8:30 утра. Проехали 30 км до выезда на трассу по зимней сказке и снова попали в плотный поток фур. Температура за бортом была около -8 градусов, через часа полтора ещё потеплело до — 6. На дороге была откровенная грязная «каша». Дворники едва успевали счищать эти грязные брызги с лобового стекла. И через сотню километров левый дворник (со стороны водителя) пришлось заменить на новый — старый просто измочалился в хлам и мазал грязь по стеклу.

Одновременно с покупкой дворника купили и ещё один баллон незамерзающей жидкости, долить в бак и посмотреть — не улучшиться ли ситуация, т.к. было ощущение, что наша старая незамерзайка всё-таки какая-то левая. Но новая оказалась ничуть не лучше — брызги есть, толку мало. Помню лет 5-7 назад были такие незамерзайки, что как брызнешь на стекло — так сразу спиртосодержащее амбре идёт в салон. А сейчас — никакого запаха. И толка мало…

За Сызранью поток становится менее интенсивный — видимо, бОльшая часть машин уходит дальше по М-5, на Москву. А Мы движемся на юг, наши чек-поинт на сегодня: Вольск, Саратов, Камышин. В Волгоград должны прибыть в 8 вечера, судя по навигатору. Знаем по опыту — он редко ошибается.

Пейзаж за окном не слишком отличается разнообразием. Лишь в одном месте дорога перебирается с бугорка на бугорок, а по сторонам  — заснеженные ёлочки.

%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b0-%d0%b8%d0%b7-%d0%b2%d0%b7

Но большая часть пути — это бесконечные волгоградские поля, до самого горизонта…Снега на них мало. Иногда (редко) видно Волгу.

%d0%bf%d0%be%d0%b4-%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b3%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%be%d0%bc

На одной из заправок, на объездной вокруг Саратова, покупаем выпечку, на бегу пьём в машине свой чай из термоса  — останавливаться и сидеть в кафе особо не хочется, нежелательная потеря светлого времени. Знаем по прошлым поездкам — темнеет в этих регионах рано. После Саратова движемся точно на юг по Р-228.

Это самый нудный отрезок пути. Во-первых, позади уже 450 км, больше половины сегодняшнего маршрута. И усталость уже накатывает, и сумерки начинают сгущаться. Хотя по местному времени всего лишь четвёртый час дня. И главная неприятность — туман, днём еле заметный, теперь сгущается…

На подъезде к Камышину темнеет окончательно. На часах полпятого. Ехать ещё 3 с лишним часа. И всё бы ничего, но уже второй вечер подряд замечаем такую особенность местных широт: как только начинает холодать, на лобовое стекло начинают прилетать капли измороси. Казалось бы, за бортом -6, почему вода, а не снег? Но это не дождь, а тот самый туман оседает на все тёплые предметы и покрывает их ледяной коркой. Выставляем отопитель на максимум и направляем его только на лобовое стекло. Пробовали вчера в такой же ситуации убирать обдув лобового стекла, так оно просто покрылось корочкой льда.

Сейчас щётки машут в максимальном режиме, и стекло так или иначе прочищается. Но стоит убавить обдув — ледяная корка махом нарастает. Короче, мы так поняли — это особенность климата Поволжья. Воды рядом много, она испаряется и в виде такого вот тумана обволакивает всё и вся. И та же корка льда покрывает и дорогу…

Последние полторы сотни километров просто изматывают. Фары, покрытые такой же ледяной коркой, светят еле-еле. Дорога покрыта грязной крошкой и разметки не видно. Боковых отбойников с отражателями тоже нет. МЫ ЕДЕМ ПРОСТО НА ОЩУПЬ! На видео это очень хорошо видно, смотрите и увидите сами:

Такие же проблемы с ориентацией не только у нас, похоже. Чуть впереди успеваем заметить «мигалку» гаишников, приехавших на место аварии: две машины, легковушка и «Газель», стоят точно (!) посередине дороги, капот к капоту. Как будто давно не видевшиеся знакомые встретились и легонько поцеловались. То есть каждый ехал не быстро, увидев другого — тормозил, но до последнего был уверен, что едет по своей полосе.

А мы даже не решаемся остановиться на обочине, чтоб попытаться отбить корку с фар — её, обочины, просто не видно. Опять же, как немое подтверждение нашим опасениям, — соскользнувший на бок грузовик. Тоже, видимо, поехал на обочину, но где она кончается — не смог определить вовремя…

Подъезжаем к Волгограду на пределе напряжения зрительных каналов. Так устали всматриваться в коричнево-грязное полотно дороги, что не слушаем навигатор и едем к отелю «Хуторок» не по объездной дороге, а прямо — через город. Городские улицы пусть и не отличаются хорошим асфальтом, но хоть освещаются нормально!

Минут через 10 упираемся в хвост пробки. Навигатор её начинает показывать минут через пять нашего фактического в ней нахождения. Видимо, только что образовалась, понимаем мы.  И что вы думаете, послужило её причиной? Четыре аварии подряд, на расстоянии 50 метров друг от друга! Весело тут у них, ничего не скажешь!

В последний момент решаем заехать опять в ТЦ «Комсомолец» — поесть на фуд-корте и купить еды на завтра в супермаркете. Идти куда-то в кафе/ресторан нет желания — устали, на дворе суббота, праздники новогодние, везде толпы народа, корпоративы и т.п., просидим часа полтора в ожидании заказанного. А так — за 30 минут поели, попили, продукты купили и выехали из ТЦ.

Вот и наш славный отель «Хуторок». Та же девушка-администратор Алла Скворцова, что и в сентябре, выдаёт нам ключи от нашего номера. Он теперь на 3-ем этаже, подальше от музыки в ресторане. Всё так же уютно, просто крыша мансардная, со скосом, и площадь номера чуть меньше.

%d1%85%d1%83%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%ba

Но какой же кайф — принять тёплый душ и упасть в чистую удобную кровать. В комнате тепло, тихо и уютно. Бревенчатые стены дают ощущение, что ты за городом, в домике где-то на хуторке… Клонит в сон. Завтра предстоит последний рывок — до самого Чёрного моря.

Итог этого дня: 800 км за 11 часов.

День третий: Волгоград — Лазаревское

Вот уже второй раз замечаю: спится мне в отеле «Хуторок» на редкость крепко. Хотели выехать пораньше, но получилось как всегда — где-то в половине девятого утра.

%d1%81%d0%be%d1%82%d1%80%d1%83%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d1%86%d1%8b-%d1%85%d1%83%d1%82%d0%be%d1%80%d0%ba%d0%b0

Поблагодарив администраторов отеля — Аллу и Иветту, покидаем гостеприимный «Хуторок».

%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d1%85%d1%83%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%ba

Навигатор предлагает два варианта маршрута:  первый  — через Котельниково и Сальск с выездом на М-4 уже за Ростовом, и второй — по А-260, через Калач-на- Дону, Суровикино и Каменск-Шахтинский с выездом на М-4 выше Ростова.  Мы ездили по обоим маршрутам в прошлые наши автозабеги до Сочи, про них я пишу здесь:

На этот раз выбираем маршрут №2, через Калач-на-Дону и Ростов. Потому что неизвестно, как выглядят зимой второстепенные дороги — не переметает ли их (а там сплошные поля да степи!), чистят ли их… Да и в целом, в прошлый раз этот маршрут нас порадовал хорошим дорожным полотном и развитой инфраструктурой вдоль дороги.

До выезда на М-4  от Волгограда у нас 350 км. Проезжаем их где-то часов за пять. Летим неплохо: поток машин небольшой, ограничительных знаков мало. Пару раз останавливаемся: купить очередной, уже 3-й за этот маршрут баллон «незамерзайки» (за бортом по-прежнему минус, но дорога очень грязная) и заправить машину.

%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d0%bc-%d0%b6%d0%b8%d0%b4%d0%ba%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c

На М-4 выезжаем уже в обед. Ещё 120 км до Ростова пролетаем практически за час. Но на подъезде к Ростову упираемся в хвост огромной пробки. Радует лишь одно — этот поток стоит на въезд в город, на объездную сворачивает только часть всех этих машин. Так что здесь заминка у нас минимальная.

За Ростовом накатываем чувство голода. Вспомнили, как в прошлый раз пообедали в одной пончиковой где-то в этих краях. И тут же попадается реклама  того же самого заведения. Оказывается, это целая федеральная сеть пончиковых. Заходим в ближайшую. Обед обходится в 500 руб. на двоих, что за эту сумму там можно покушать — смотрите видео.

ponchikovaya

Дальше летим тоже быстро. Уже по краснодарскому краю: станицы Кущёвская, Крыловская, Павловская… Дорога идеальная! И само полотно, и то как разделены два встречных потока: не просто разделительная полоса и отбойники, но и отражатели света встречных фар. Никто тебя не слепит своими неоновыми прожекторами! А это актуально, поскольку уже стемнело. Радует, что дорога сухая и чистая. Нет этой дурацкой измороси, как под Волгоградом и Самарой. Ну, думаем, этак мы и до Сочи можем добраться сегодня!

Не тут то было. На подъезде к Краснодару опять упираемся в хвост какой-то пробки, которую наш навигатор не показывал. Образовалась минут 10 назад, как пишут другие участники пробки, из-за горящей машины! Горит грузовик, ДПС перекрыли всю нашу сторону дороги. Стоим. 10, 15, 20 минут. Кто-то пролетает по обочине. Но возможно, они уходят направо — там отходит какая-то второстепенная дорога, не доезжая до места, где перекрыто движение. Мы не суёмся на обочину.

В общем, через минут 40 очень медленно начинаем двигаться. Ещё минут 20 едем до места горения машины, и только потом врываемся на просторы чистой дороги. Итого — час времени потерян. Жаль, очень жаль… Этот час для нас критичен: до 24 -х часов мы уже в Сочи не приезжаем.

Решаем ехать, докуда хватит сил. За Краснодаром немного промахиваемся на развязке под Адыгейском: там до последнего кажется, что мы едем прямо, но в результате дорога уводит налево, а чтобы проехать прямо — нужно брать правее. Даже с навигатором ошибаемся! Причём уже второй раз, как вспомнили…

В горы въезжаем в полной темноте, поэтому никакого ощущения, что уже скоро приедем, нет. Просто дорога теперь идёт лёгким серпантином. Есть несколько участков, где идут ремонтные работы, так что сильно не разгоняемся. В Джубгу въезжаем в девятом часу вечера. Но решаем ехать дальше — силы ещё есть. А вот завтра нам нужно быть в Красной Поляне до 12 часов. И етсь шанс встрять в утренние пробки на серпантине. В общем, решаем, что будем ехать ночью по этому серпантину — дорога уже изучена за предыдущие поездки досконально, а машин ночью меньше…

Скажу прямо — это оказалось очень правильным решением. Я села за руль где-то под Туапсе, и могу сказать — в темноте серпантин мне дался проще, чем днём. Может, дело в том, что темноте не отвлекаешься на окрестные пейзажи, и разметка вся светится. В общем, когда на часах приближалось 23 часа, решили по старой памяти ночевать в Лазаревском. В Поляне в  часа ночи нас точно никто не ждёт. Позади 950 км дороги.

Нашли на Букинге гостевой дом «Яна» за 650 рублей, забили адрес на навигаторе, и практически через 15 минут нашли нужное место.

%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d0%bb%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5

Для одной ночёвки данный гостевой дом нас устроил: номер небольшой, но уютный, со всеми удобствами в номере. Уснули, даже не проверив электронную почту и не почитав новости перед сном.

А новости были печальные: именно в этот день над Чёрным морем разбился российский военный самолёт с артистами и журналистами. Он сел на дозаправку в аэропорту Сочи, и потерпел крушение через 2 минуты после взлёта… Это мы узнали лишь следующим утром, подключив отельный вай-фай.

День четвёртый: Лазаревское — Красная Поляна

До Сочи от Лазаревского 60 км. От Сочи до Красной Поляны — ещё 80. Итого 140 км. 2-2,5 часа езды. Выехали из Лазаревского в 8:30 утра. Машин на трассе пока немного, дождик то начинает моросить, то прекращается. Температура +3, и это такой кайф после 30 градусных морозов в средней полосе России! Наконец-то, после испытаний ветрами и холодом, попадаешь в комфортную среду обитания. В общем и целом, этот отрезок пути сам по себе уже настолько мне знаком, что я могу его проехать с закрытыми глазами.  Еду, гляжу на мелькающую гладь моря и улыбаюсь…

%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b5

Видимо, поэтому внимание ослабло, и я в одном месте заехала левыми колёсами за сплошную полосу, на встречку. Услышали за спиной полицейскую сирену и приказ прижаться к обочине и остановиться. Остановила машину. Сижу, готовлю документы. Подошёл один сотрудник ДПС, всё проверил и попросил пройти в их машину. Там мне показали злополучный поворот с моими двумя колёсами на встречке. «Как же вы так, Екатерина Сергеевна?» «Четвёртый день в дороге, уважаемые!»- отвечаю. «А чего это вам муж на серпантине руль доверил, а не сам едет?» «А я эту дорогу лучше него знаю —  я в Сочи два года уже работаю, езжу здесь часто».

Этого они явно не ожидали, судя по лицам. Да, говорю, я не ваш клиент. Мы не туристы  с туго набитыми кошельками. Туристы — не мы. Денег ещё не заработали, приходите позже. Или, хотите вас на лыжи поставим? В общем, после нескольких минут хитрых прищуров и воспитательной беседы в духе » если устали ехать — остановитесь, отдохните, попейте водички, а то аварий много тут из-за уставших водителей» нас отпустили с миром. Муж долго не мог поверить в это. А я улыбаюсь — мне здесь, в Сочи, и горы помогают!

akh-tsu

На въезде в Сочи нас опять остановили сотрудники ДПС. Просто проверить документы. Или мой горнолыжный кофр на крыше машины их насторожил. Летим по объездной вокруг Сочи. Последний сюрприз — на объездной дороге закрыт мацестинский тоннель, и мы выезжаем на основную трассу в Мацесту.

Дорога от Адлера до Поляны пролетает за 30 минут.

%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8f%d0%bd%d1%83

Не устаю любоваться её красивыми видами:

%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82

Поляна встречает нас сугробами. Ох, и навалило же здесь снега в этом году! Ну, всё, наша конечная точка маршрута достигнута.

polyana

Ну, здравствуй, Поляна!

Итоги поездки

 2400 км по зимним дорогам мы проехали ровно за трое суток, с остановками на ночлег. Расход бензина у нас под конец маршрута вышел на 9,3 литра на сотню, что неплохо для езды на шипах и с кофром на крыше. И да, ещё на прогрев машины по утрам тоже расход бензина был. Летом это было около 9 литров на сотню.

При желании, наверно, можно было и без третьей ночёвки обойтись, но для нас это не было принципиальным вопросом. Но для себя решили так- лучше медленнее, но безопаснее. Вообще, по безопасности зимних дорог что могу сказать: да, аварии мы видели. Трудности из-за плохой видимости у нас были самой серьёзной проблемой на дороге. Плохие участки дорог редко, но были — под Ростовом что-то никак не залатают дыры на мостах. В целом, для нас сейчас очевидно, что ездить зимой по дорогам России можно. Мы не испытали каких-то глобальных трудностей. Правда, у нас обоих водительский стаж уже по 17-18 лет.

Так что, ехать или не ехать в Сочи зимой на машине — решать вам.  Если поедете — запасайтесь незамерзайкой! И постарайтесь почаще меняться за рулём, чтоб меньше уставать. А хорошие отели для отдыха по дороге мы вам рекомендовали.

Если ещё есть вопросы — смотрите это видео, там всё очень хорошо видно по состоянию дорог и вообще. Ну, и уважайте дорогу. Тогда и она к вам будет добрее.

До встречи на блоге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

комментариев 8

    Юрий:

    В Волгограде нет ТЦ Комсомолец, есть КОМСОМОЛЛ и дороги к ЧМ сделали.
    А так очень интересное и познавательное описание поездки. Хуторок не лучший выбор ночёвки в плане логистики, пробки на подъезде к нему почти всегда, зимой тем более.

    Ответить
    Виктор:

    Лена, спасибо за сочувствие!.. С Ансамблем Александрова меня связывает вот что… Вот, скопировал их письмо ко мне. Ансамбль Александрова. 29 июня 2016 г.
    Уважаемый Виктор!
    Благодарим Вас за обращение в адрес Ансамбля Александрова. Репертуарная комиссия рассмотрела Вашу песню «Самая Великая Страна» и рекомендовала её в нотный фонд библиотеки Ансамбля для работы концертных бригад в воинских частях и Домах офицеров Российской Армии. Желаем Вам творческих успехов!
    С уважением, заведующий музыкальной частью Ансамбля В.И.Лебедев.
    (Лебедев В. И. в списках не значится. Летели только конкретные певцы…)

    Ответить
    Виктор:

    Да-а, как хорошо, что я не умею водить машину!.. Места, конечно, живописные, но… все эти колёса и другие запчасти… Как говорил Котовский: «Уважаю, но не завидую»… Катя, Вы же так классно расписывали заморские чудеса!!! «Поручик Голицын, а может, вернёмся — к Египту, Таиланду и др.» Шучу… Просто не люблю холод, хоть и Дед Мороз… А само повествование, конечно, как у Радищева — «Путешествие из Петербурга в Москву»… Талант не замерзает!

    Ответить
    Лена Леер:

    Катерина, хочу через Ваш блог выразить соболезнование бессменному членкору Виктору Баскакову,
    его творческому коллективу и артистической семье по поводу трагической гибели коллег по цеху.
    Быть может, его обширная биография содержит в себе точки соприкосновения с ансамблем Александрова,
    о чем он нам расскажет.
    Берегите себя! С уважением

    Ответить
    Екатерина:

    Лена, да, второй день пытаюсь вгрузить это Видео ( а оно «тяжёлое», на полчаса по времени) — но идёт сбой… [:-|] Слишком много юзеров присосалось к Краснополянскому интернету, похоже

    Ответить
    Настя:

    Здорово, Катя! И как у тебя хватило сил всю дорогу фотографировать и снимать на видео, да еще и отчеты строчить в блог))) для меня эта дорога в этом году (а в этот раз я за рулем была)только расстояние от койки до койки получилось😂! И кстати, за двойную сплошную нас тоже остановили, на том же месте, и тоже веселая история «не туристы мы»(об этом потом расскажу))) :)

    Ответить
      Екатерина:

      Настюш, да, приучила себя — снимай на камеру всё, вдруг пригодится…И ведь пригождается! ;-) Весёлую историю расскажешь обязательно! Жду в гости!

    Лена Леер:

    Катерина — отчаянная женщина [star]
    А видео не прицепилось что-ли или как?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *