Екатерина Титова

Что можно посмотреть в Пекине за один день

После недели, которую мы в расслабленном режиме провели  на зелёном острове Хайнань, нас ждал перелёт в Пекин.

По программе, у нас был всего один день на осмотр этого города.Что нас весьма печалило. Да и прогнозы погоды в интернете не радовали – везде чуть выше ноля, возможен снег. В конце ноября такая погода для Пекина — обычное дело.

Если у вас так же, как и у меня, будет совсем немного свободного времени для осмотра этого города, то лучше заранее спланировать свой маршрут. Городок-то немаленький и с богатым историческим прошлым — ему более трех тысяч лет.

В этой статье я расскажу, что можно и нужно увидеть в Пекине и как лучше использовать свободное время в этом городе.

Пекин: достопримечательности города

Как добраться: перелёт в Пекин

Жителям европейской части России проще всего вылетать в Пекин из Москвы. Перелеты между Москвой и Пекином осуществляют целый ряд авиаперевозчиков. И потому регулярно летают как прямые, так и чартерные рейсы.

Подобрать подходящий рейс удобно вот здесь: ФОРМА

А мы вылетали, напомню, с Хайнаня. Прогулявшись напоследок по набережной реки, мы погрузились в автобус и отправились в аэропорт Саньи. Зарегистрировав свои бесконечные чемоданы (а к этому моменту у каждого в нашей группе было минимум по 2 чемодана!), мы вылетели рейсом «AIR CHINA» в Пекин.

Санья

Самолёт опять был полный, и опять это были в подавляющем большинстве китайцы. Хорошо им, подумали мы, у них есть свой родной курорт, где можно в любое время года искупаться в тёплом море (даже зимой температура воды на Хайнане не опускается ниже +22 градусов), поесть свежих фруктов. У нас в Сочи зимой, увы, не купальный сезон. Вот и летим в Египты-Эмираты, оставляем там свои денежки.

Где разместиться в Пекине

Вот и Пекин.

Пробежав по рукаву из самолёта в здание терминала, мы уже почувствовали эти самые «чуть выше ноля». Переодевшись в тёплые куртки и джинсы, погрузились в автобус и поехали в отель.

За окном была глубокая ночь, поэтому оживлённой жизни большого города мы пока не увидели. Зато увидели широкие улицы, современные развязки и светящиеся неоном вывески отелей и магазинов (на китайском, как полагается).

В Пекине, как и любом другом мегаполисе, можно найти размещение на любой вкус и кошелёк. Расположение отеля тоже лучше выбирать в зависимости от целей вашего визита в Пекин.

Больше всего в Пекине отелей уровня 3 и 4 звезды, причем расположены они преимущественно в центральной части города. Но вообще жилье в Пекине выгоднее бронировать в западном районe города, ведь именно здесь располагаются отели с оптимальным предложением по цене/качеству. Однако, даже для желающих забронировать отель в центре найдется немало доступных по цене вариантов.

В наш отель DONG FANG HOTEL 4* мы заселились уже далеко за полночь. Спать нам оставалось 4 часа…

Позавтракав утром в отельном ресторане (по сравнению с завтраками в отелях Хайнаня, здесь нам, конечно, особо нечего было дегустировать)и утеплившись, в 8 утра мы выдвинулись на осмотр достопримечательностей Пекина.

Что можно успеть посмотреть в Пекине за один день

Пекин – один из самых древнейших и загадочных городов на планете. Его великолепные императорские дворцы и старинные храмы служат достоверными декорациями ко многим историческим фильмам. Этот город обладает удивительно мощной энергетикой.

Список всего того, что можно увидеть в самом городе и его пригородах, займёт не одну страницу. Но даже за один день пребывания в Пекине можно посетить кучу интересных мест. Что мы и попытались сделать.

Площадь Тяньаньмэнь

И первым делом наш путь лег на площадь Тяньаньмэнь.

Сложными подземными переходами на центральную площадь Пекина, и от неё повеяло такой до боли знакомой «советчиной»! Огромная площадь, огромное здание какого-то гос.учреждения, везде красные флаги, толпы китайцев в красных бейсболках (разве что не в красных галстуках…)

И всё это венчает Мавзолей Мао Цзедуна:

У меня возникло стойкое ощущение, что я на машине времени перенеслась в свое раннее детство (год этак в 1987-й) и иду на ноябрьскую демонстрацию. И погодка была соответствующая: пасмурно, противный холодный ветерок задувал в рукава куртки. Кстати, это ощущение – «Здравствуй, советское детство!» — потом ещё пару раз настигало меня в Китае…

Запретный город Гугун

Далее по плану был запретный город Гугун. Пожалуй, это самая известная и посещаемая достопримечательность Пекина. Даже далёким от туризма и китайской культуры людям обычно знакомы его виды. Этот императорский дворец многим (в том числе и мне) был заочно знаком по фильму о судьбе последнего китайского императора Пу И (фильм так и называется — «Последний Император»).

Находится это место в центре столицы, и на протяжении пяти веков являлся главной резиденцией могущественных правителей Китайской империи. Это крупнейший на планете дворцовый комплекс, отстроенный в 15 веке и насчитывающий несколько сотен строений.

Запретный город был возведен в соответствии с искусством фэн-шуй: позади комплекса располагались горы, в центре находился зал Высшей Гармонии, а главным источником энергии Ци служила медленно текущая река Золотой Воды.

Помимо покоев императора и комнат для его семьи и наложниц, в Запретном городе действовали библиотеки, театры и залы для торжественных церемоний, были разбиты сады, построены многочисленные беседки и аллеи.

И маршрут по ним занимает несколько километров. В ближайшие пару часов нам предстояло пройти эти километры пешочком.

Когда-то вход в Запретный город был разрешен только членам императорской семьи, а простых жителей, оказавшихся на его территории, ожидала смертная казнь.

А теперь Запретный город открыт для туристов, и насладиться его величием может любой желающий. Так что, прежде, чем попасть туда, нужно отстоять очередь на вход — желающих прикоснуться к памятнику древней китайской истории в любое время года хоть отбавляй.

Но дворец того стоит. Зайдя в первые же ворота комплекса, и я будто перенеслась во времена императорского Китая. Монументальные стены, огромные внутренние площади, лестницы, ворота, статуи… Как-то всё это сохранилось, не поблекло!

Общее благоприятное впечатление изрядно подпортили холодная ветреная погода и… толпы китайских туристов! «Повезло» же нам попасть в Пекин именно в воскресенье, когда тысячи, а может, и миллионы китайцев из всех провинций устремляются в свою столицу на осмотр культурных ценностей!

Короче, весь этот китайский галдёж и давка не слишком способствовали единению с окружающими древностями. Миновав бесконечную череду ворот и площадей, которые похожи как братья-близнецы, мы вышли с другой стороны запретного города и поспешили к автобусу.

Центр Тибетской медицины

Далее по программе  было посещение центра Тибетской медицины.

Вообще, вы не найдёте его в списке мест, обязательных для посещения в Пекине. Но у нас был тур, сопряженный с исследованием возможностей китайской медицины. Поэтому в программе было отведено время для посещения этого центра.

Само здание вообще ничем не выделяется: ни архитектурой, ни интерьерами. Но его посещение стало одним из самых приятных моментов дня.

Итак, входим мы в большую комнату и видим ровно 18 деревянных тазиков с водой и ароматическими маслами, в которые нам предложили окунуть свои ноги перед массажем ступней. Какое это было блаженство – после двух часов хождения по Гугуну на пронизывающем ветру погрузить ноги в тёплую ароматную негу!

центр Тибетской медицины, Пекин

К тому же, всем разнесли по стакану горячего чая, и мы просто тихо млели от удовольствия…

Потом, как в цирке, двери распахнулись, и толпа китайских практикантов (как мы догадались, судя по их возрасту и неуверенности во взгляде) заполнила маленькие скамеечки напротив каждого из нас. Я не эксперт в массаже ступней, но мои ноги просто ожили после уверенного массирования их китайской практиканткой!

Далее, нас ждал обед. Почему-то мне представлялось, что именно в Пекине нас угостят знаменитой уткой по-пекински. Но нет, обед был вкусным, но вполне обычным: два десятка блюд, выставленных на круглый стол, и неизменные рис и чай.

Парк Ихэюань в Пекине (Летний дворец)

После обеда мы поехали в императорский сад Ихэюань.

Парк Ихэюань в Пекине (Летний  императорский дворец) — жемчужина садово-паркового искусства, объединившая в себе лучшие традиции парков и садов Китая.

Императорский сад, Пекин

Пока ехали в автобусе до сада, гид уточнил у нас – желаем ли мы кататься на лодочках по озеру? Большинство не желало — солнышко хоть и начало проглядывать сквозь облака, но температура воздуха как-то всё равно не располагала к прогулкам по воде.

Сад оказался таким огромным и таким красивым, что хотелось гулять по нему часами! Я без конца щёлкала затвором своей зеркалки Nikon, ловя в кадр каждый вид, каждую перспективу!

Меня, в свою очередь, ловили китайские туристы на предмет сфотографироваться вместе со мной. Сначала я вежливо соглашалась, потом поняла, что если буду всем им позировать, то сама ничего не увижу!

«А ты бери с них деньги!» — посоветовали мне наши российские ребята, кажется, из Иркутска, которых я попросила запечатлеть меня на фоне китайской беседки.

Три часа пролетели незаметно (хотя нет, судя по моему красному носу на фотографиях – всё-таки заметно). На выходе из парка мы притормозили у палатки с горячим кофе и заполировали прогулку по китайскому саду горячим итальянским каппучино! Вполне себе интернациональный сюжет :-)

До отъезда из Пекина ещё оставалось время, и мы хотели что-то ещё успеть увидеть в огромном  Пекине.

Но гид Женя, который хуже всех наших китайских гидов говорил по-русски, через слова вставляя слово «такая» в свою речь («Сейчас такая мы едем в такая часть города такая, где такая могут быть такая пробки такая!») нас не поддержал в этой идее.

Пробки – это да, это проблема, подумали мы. И единственное, что нам оставалось, по словам Жени, это побродить по магазинам.

Хотя нет, для желающих он предложил организовать быстрый осмотр Храма Неба. Причём всего за символическую плату — 100 долларов с носа. В эту цену, по словам Жени, входил проезд до храма на минивэне и билет в сам храм. Несколько человек из нашей группы согласились, и Женя отправил их на осмотр Храма. Остальные отправились на шопинг.

Забегая вперёд, скажу: никакого храма наши бедолаги, отдавшие по 100 долларов с носа, не увидели. В зимнее время храм работает до 17:00, а их привели туда в 17:30. О том, что вход в храм бесплатный (платишь только за услугу «аудиогид в наушниках», по желанию) даже говорить не буду. Конечно, для Жениной физиономии этот «косяк» с храмом не прошёл бесследно ;-) Наши туристы так просто со своими деньгами не расстаются! Гневные отзывы про гида Женю не написал только самый ленивый из нашей группы.

Но этот скандал разразится чуть позже. А пока оставшаяся в автобусе часть нашей группы ехала «в магазины».

Неудавшийся шопинг в Пекине

Подвозя нас к какому-то торговому центру, Женя всех предупредил, что автобусам здесь останавливаться вообще нельзя, и мы чуть ли не на ходу повыбегали из автобуса и углубились в торговые ряды. Пять этажей на полтора часа времени – это менее 20 минут на каждый, подсчитала я, и пошла по этажам торгового центра.

Честно говоря, ничего особенного я там не увидела. Конечно, это же не район Ябалоу, в который я собиралась наведаться, планируя свою поездку в Пекин. По первоначальной программе тура, в Пекине у нас должно было быть 2 дня. Но программу перекроили и один день в Пекине урезали в пользу ещё одного дня на Хайнане. Для меня это было трагедией, т.к. ни Великую китайскую стену, ни район Ябалоу (да-да, я шопоголик, и для меня эти объекты идут через запятую!) мне не посчастливилось увидеть…

Поэтому я с грусть ехала в автобусе к железнодорожному вокзалу (одному из нескольких в Пекине), думая про себя о том, когда мне в следующий раз посчастливится попасть в Поднебесную…

И тут нас ждал ещё один «пережуток» советского прошлого – сам вокзал!  На входе в него мы преодолели турникет, потом прошли досмотр багажа через сканеры, потом пересекли весь вокзал, спотыкаясь со своими чемоданами о бесконечные мешки и тюки затарившихся в столице китайцев, отбывающих в свои провинциальные города. Про то, чтобы присесть где-то, не было и речи – все немногочисленные кресла были оккупированы самими китайцами и их вещами.

И это были не те рафинированные китайцы, с которыми мы отдыхали в хайнаньских «мариотах» и «хаятах», и которые летели до этого с нами в самолётах. Это были обычные китайцы-колхозники (простите, но именно этот термин больше всего передаёт их внешний вид). В ожидании своего поезда, они за обе щёки трескали свои непонятные продукты (запах стоял весьма специфический) и с явным любопытством разглядывали нас, нисколько не смущаясь обсуждать увиденное и тыкать пальцем в особо понравившихся из нас!

Поставить чемоданы около стеночки и самим встать рядочком около этой самой стеночки – вот и всё, что нам удалось! Радовало одно: до отхода поезда оставалось всего полчаса. Затариться в вокзальном магазине продуктами и напитками в поездку (ехать предстояло всю ночь) – вот что мы успевали сделать и сделали за это время. Объявили посадку в поезд, и мы радостно покатили свои чемоданы по перрону вдоль совершенного «совкового» на вид поезда.

Но мы рано радовались! Вид поезда снаружи полностью соответствовал его экстерьеру: маленькие 4-х местные купе, в которых абсолютно отсутствовали полки для большого багажа! А мы-то каждая с 2-мя чемоданами после шопинга на Хайнане, помните? Не говоря уже про бесконечные сумки и пакеты.

Через пару минут наш поезд тронулся с перрона, увозя нас из Пекина на север Китая. Но это уже совсем другая история.

Выводы по поездке в Пекин

В общем, посещение Пекина осталось для меня песней недопетой. И гид Женя для меня с тех пор стал примером того, как НЕ надо работать с туристами.

Если бы я подходила к организации своего отдыха в Пекине самостоятельно, то отвела бы на его осмотр минимум дней пять. А ещё лучше — неделю. И включить в свою программу, помимо перечисленных выше, следующие объекты:

• Храм Юнхэгун
  • Храм Конфуция
  • Национальный музей Китая
  • Пекинский ботанический сад
  • Пекинская телебашня
  • Национальный центр исполнительских искусств
  • Пекинский зоопарк
  • улица Ванфуцзинь

Ну, и конечно, я бы съездила на Великую Китайскую стену взглянуть.

Для передвижения по городу и его окрестностям вполне подходит общественный транспорт. Кстати, он в Китае стоит недорого.

Самыми удобными видами общественного транспорта являются автобусы и метро.

В Пекине огромное количество автобусов и автобусов и автобусных маршрутов, но это не самый лучший вид транспорта для туристов, так как зачастую большую часть времени придется провести в пробках. Узнать о маршруте движения автобусов и их графике очень сложно, так как вся практически вся информация изложена только на китайском языке и дублирования на английском нет. Видимо, потому, что этот вид транспорта предпочитают в основном местные жители. Стоимость проезда зависит от времени суток.

Лучше всего передвигаться по Пекину на метро, так как постоянно пробки не слишком способствуют автобусным перевозкам. Метро в Пекине постоянно расширяется и на данный момент охватывает большую часть города. Особые нюансы пекинского метро заключаются в том, что каждая станция имеет не только название, но и номер. Проезд стоит недорого (меньше доллара). Подземка начинает свою работу в 5 часов утра и продолжает работу до 24 часов, но есть станции, которые работают только до 10 часов вечера. Не удивляйтесь тому, что если вы заходите в метров с сумками или большими пакетами, то все это придется пропустить через специальный сканер. Что сказать? В современном мире такие меры предосторожности не помешают.

Для удобства туристов в Пекине предусмотрены туристические автобусы, поездка на которых представляет собой однодневную экскурсию по основным достопримечательностям города. Такая поездка обойдется примерно в 10 долларов. Чаще всего туристические автобусы отправляются с площади Тяньаньмэнь.

Также в Пекине довольно хорошо развита служба такси.

В общем, проблем у самостоятельных туристов в Пекине возникнуть не должно. Но если всё-таки вас напрягает самостоятельная организация отдыха, поищите готовые туры в Пекин.

А я на этом заканчиваю свой обзор.